Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня решил немного отойти от основной тематики своего канала и решил поразмышлять о самой обсуждаемой на сегодняшний день профессии - блогер. Людей которых любят и ненавидят, восхваляют и порицают, но не оставляют равнодушными. Кстати, решил я отойти не только от тематики, но и от привычного стиля изложения. В статье не будет привычного мне сурового юмора и цинизма. В статье попытаюсь раскрыть самые основные и больные вопросы, касаемые блогеров и их деятельности: 1. Блогер это профессия или нет 2. Причины негатива по отношению к блогерам 3. Насколько труден и сложен труд блогера 4. Вред и польза которую приносят блогеры 5. Почему токарь на заводе горбатится за тридцатку, а какой-то блогер гребет деньги лопатой 6. Что будет, если закончится интернет и все блогеры вымрут 7. Настанет ли момент истинной справедливости, когда все блогеры приползут на заводы и начнут умолять, чтоб их взяли на работу. Теперь обо всём по порядку.
1. Поскольку я осознал, что сам являюсь блогером, мне захотелось разобраться, а является ли это профессией? И однозначного ответа я пока не нашёл. С одной стороны, нет никакого порога входа и квалификационных требований, ответственности тоже никакой - создал аккаунт и пиши, снимай видео, выкладывай фотки о чем хочешь и когда хочешь, ответственность у блогера появляется, когда он начинает делать контент на заказ. С другой стороны, законы рынка и жёсткая конкуренция предъявляют очень высокие требования. Ты можешь их игнорировать, но рассчитывать на успех и серьёзные заработки в этом случае нельзя. Поэтому считаю правильным разделить блогеров на 2 группы: профессионалы, которые публикуют высоко классный контент с целью получения прибыли. У них есть определённая ниша, тематика, чёткие цели блога и контент план. У некоторых даже есть своя команда, в которой они являются координаторами и публичным лицом. Вторая группа — это любители, работающие в свое удовольствие, выдающие контент в том качестве, которое позволяют их технические возможности. У них нет жёсткого плана и тематики, они издают контент по желанию. Что самое интересное, любители здесь могут добиться большего, чем профи. На основании вышеизложенного, делаем вывод, что все-таки блогер — это полноценная профессия, в которой есть место для любителей. А разве кому-то другому, художнику или сварщику, например, запрещается быть любителем? В случае со сварщиком, например, любителя не допустят к ответственным конструкциям. А разве у блогеров все двери открыты для любителей?
2. Причины негатива в адрес блогеров лично для меня понятны. И это не только зависть. Хотя зависть тоже присутствует, и блогеры сами ее разжигают, показывая типа роскошную жизнь и рассказывая о своих колоссальных заработках, о которых по факту они только мечтают. Но давайте оставим в покое завистников. Людям просто свойственно недооценивать чужой труд, в котором они ничего не понимают. Сантехник не поймёт все трудности в работе бухгалтера, он будет считать, что все его проблемы решаются нажатием пары клавиш. Бухгалтер же не поймёт, что в работе сантехника очень много технических тонкостей, которые требуют большого багажа знаний. Он будет считать, что основная трудность в работе сантехника — это дойти до работы на своих ногах и не заблудиться. Для шахтёра так вообще, любой офисный работник будет бесполезным перекладывателем бумажек с одного края стола на другой. Стоит ли удивляться, что люди не понимают объёма работ, который выполняет блогер. Для человека далёкого от этого, написать "текстик" или снять "сюжетик" будет вопросом нескольких минут. Убедиться в обратном он сможет только если попробует сам. Помимо того, что неосведомленные считают работу блогера простой и лёгкой, высокие доходы успешных блогеров выставляются на все общее обозрение, что и приводит к негативному отношению ко всем блогерам. Я и сам не одобряю то, что блогеры создающие отупляющий контент, зарабатывают неприлично много. Но это лишь следствие большого спроса на такой контент.
3. Теперь про сложность и тяжесть работы блогера. Если сравнить с работой грузчика, труд блогера будет легче, но гораздо сложнее, будет требовать гораздо больше знаний и навыков. Труд блогера будет сопоставим по тяжести и сложности с интеллектуальным творческим трудом офисного работника (блогеров публикующих мусорный и ворованный контент не учитываю, речь только о честных и достойных), например дизайнера, архитектора, инженера конструктора или проектировщика.
4. На вопросе вреда и пользы хотелось бы заострить особое внимание. Начну, пожалуй, с вреда. Для раскрытия темы делаю допущение, что весь контент создаваемый блогерами качественный и полезный. Из-за блогеров очень сильно пострадала производительность труда домохозяек. Если раньше, условная Люся при просмотре условного дикого ангела успевала на чистить кастрюлю картошки, закинуть в стиралку и развесить бельё во время рекламы, то листание ленты делает невозможным параллельную работу по хозяйству. Хотя думаю уже скоро будут разработаны умные ленты, и руки домохозяек высвободятся для домашних дел. Производительность труда офисных клерков тоже пострадала, да и чего уж таить на производстве тоже люди этим грешат, залипание в лентах работе не способствует. На стройке так вообще приходится изымать смартфон у любителей соц. сетей. Залипший в телефоне кадр, может незаметно для себя уйти вниз с двадцатого этажа.
Как вы поняли главный вред от блогеров заключается в том, что контент и все эти ленты вызывают сильное привыкание. Ну и общаться в живую мы стали гораздо меньше. Но если с производительностью клерков и домохозяек как-то можно мириться, то родители, которые не уделяют должного внимания своим детям — это очень печальный факт.
А самый большой вред заключается в том, что блогеры поспособствовали развитию ложных ценностей в масштабах всего общества. В какой-то момент, нам стало важно количество лайков, репостов и комментариев. Хотя к реальной жизни и ценностям это не имеет никакого отношения.
Теперь поговорим о пользе. Она безусловно есть, и она огромна. Благодаря блогерам любой человек может заняться самообразованием, прочитать интересную книгу, посмотреть фильм находясь в общественном транспорте, и при желании найти того, с кем все это можно обсудить. В интернете каждый может найти единомышленников по любой интересующей теме и пообщаться с людьми со всего мира, обсудить проблему под всеми углами в удобное для себя время. Блогеры сильно способствуют такому объединению людей. Обмениваться и получать информацию тоже стало легче. Например, все та же домохозяйка Люся может не только прочитать рецепт кулебяки, но и посмотреть обучающее видео по её приготовлению. А ещё блогеры помогли победить разгильдяйство на работе, ведь раздолбаев и тунеядцев сегодня называют благородным словом - прокрастинатор.
А еще блогеры помогли сделать общественные места гораздо чище и опрятнее. Те кто раньше писал на заборах и стенах туалетов, сегодня пишут комментарии под статьями блогеров.
А еще вред и польза зависит от индивидуальных особенностей конкретного автора. Например, есть эксперты в своей области (психологи, фитнес-тренеры, финансисты), которые дают в своих блогах полезную и проверенную информацию, а есть люди, выдающие себя за экспертов. И проблема в том, что данная область пока никак не контролируется. Каждый может писать, все, что ему вздумается. А читатель, знающий тему поверхностно, не в состоянии отличить псевдо-эксперта от настоящего. Даже наоборот, велика вероятность, что читателя больше заинтересует псевдо-эксперт, его материалы будут легче для восприятия, а картинки горазда радужней. Так простачкам и впариваются чудесные курсы похудения, психологии, успешного успеха и открытия бизнеса. И очень большой вред оказывает начатая блогерами пропаганда о том, что образование в наше время не нужно, всему можно научиться в интернете. Так авторы данных утверждений продвигают свои платные курсы, где они дадут «действительно полезные знания, которые позволят добиться успешного успеха». Тот кто считает, что образование действительно не нужно ответьте на пару простых вопросов: вы доверите свою жизнь хирургу или пилоту самолета освоивших профессию по роликам из ютуба?
5. Теперь затрону самую наболевшую тему вопроса: рабочий на заводе, который создает реальные ценности, получает 30 тысяч деревянных, как может какой-то блогер получать больше сотки?! А разве не всегда было так? Условно, все товары и услуги, создаваемые людьми, можно разделить на две большие группы: хлеб и зрелища. Под хлебом я имею ввиду реальные ценности. Когда было такое, что рабочие, создающие реальные ценности, загребали деньги лопатой? Зарабатывали на этом капиталисты, владеющие фабриками, и спекулянты, занимающиеся перепродажей этих ценностей. И вот вам яркий исторический пример: в период золотой лихорадки в Америке, из миллионов старателей стали богатыми лишь два человека. Остальные пропали без вести, были убиты, ограблены, либо спустили все заработанное в кабаках. Обогатились на этом явлении владельцы игорных и питейных заведений, торговцы продовольствием и орудиями труда. Ну а серьезные капиталы сколотили банки, устанавливающие цены на золото и спекулирующие на его перепродажах. Были, конечно и случаи, когда рабочим хорошо платили: примеры – заводы Форда, при Союзе говорят хорошо платили. Но эти зарплаты можно назвать достойными, но не астрономическими. А случаев, когда рабочий зарабатывал больше владельца производства, в истории не зафиксировано.
Теперь переходим к зрелищам. К людям, производящим зрелища можно отнести актеров, музыкантов, спортсменов, художников, писателей, фотографов и … блогеров. И какую картину мы видим тут? Чем больше масштаб происходящего зрелища, тем больше гонорары участников. Например, чемпион мира по боксу зарабатывает в тысячи раз больше, чем чемпион Калужской области. Примерно такое же соотношение будет у всемирно известного актера Голливуда и звездой местного Малого театра. И тут вырисовывается следующая закономерность, объясняющая почему такое несправедливое соотношение зарплат: «хлеб» — это то, что можно продать только один раз одному человеку, его нельзя масштабировать; а зрелище можно продать сотням, тысячам и даже миллионам зрителей. Вот и получается так, что рабочий на заводе получает 20 – 25к, а какой-то блогер с миллионной аудиторией «гребет деньги лопатой». Все закономерно, с точки зрения рынка, но очень печально, с точки зрения справедливости. Но рынок регулируется спросом и предложением, а не справедливостью.
Теперь привожу логическое объяснение. Почему условный токарь/слесарь/грузчик за тяжёлую работу получают гораздо меньше, чем блогер (блогеров неудачников с доходом в тысячу рублей исключаем, сравниваем блогера и токаря на максималках)? Во-первых, они работают на дядю, и их зарплаты ограничены возможностями и жадностью этого дяди. Но допустим дядя щедр и справедлив, и выплачивает токарю всю долю его труда в продукции. Сможет ли доход токаря обогнать блогера? Нет. Следующее, с чем он столкнётся это производительность оборудования, на котором он работает. Не сможет он при всем желании сделать 1000 болтов за смену, если его станок выдаёт 500. Блогер тоже не может перепрыгнуть свои физические возможности и написать 100 статей за день. Но в его силах увеличить охват аудитории и за счёт этого масштабировать результат своего труда. Токарь же не сможет продать болтов больше, чем он выпустил. Повлиять на рыночную стоимость своей продукции он также не может. Справедливо ли это? Да простят меня все люди, создающие реальные ценности - да справедливо. Каждый сам выбрал свой путь. И к большому сожалению, действительно важные, социально необходимые и значимые профессии заведомо не имеют перспективы роста. Блогер имеет безграничные перспективы роста, взамен он платит отсутствием каких-либо гарантий. Об этих вещах стоит помнить при выборе профессии. И не строить воображаемых розовых замков и грёз о том, что когда-нибудь мир склонит головы перед токарем.
6. Что же случиться, если закончиться интернет и все блогеры вымрут. Ничего страшного не произойдёт. Переместятся люди из социальных лент к забытому телевизору. Повысится производительность домохозяек, и офисных трудяг, а родители, залипшие в гаджетах, наконец-то обратят внимание на своих детей. Компании, продвигавшие свой бизнес через блогеров найдут альтернативный способ продвижения, а пассажиры маршруток будут больше смотреть в окно. В общем мир как-нибудь перестроится. Профессия блогера не является социально необходимой, хоть и востребована.
7. Теперь о перспективах блогеров. Скептики, твердят, что это ненадолго, а вот работа на заводе (колхозе, стройке, магазине, местном ЖКХ, нужное подчеркнуть) будет всегда. Как мы уже выяснили, хлеб и зрелища всегда будут востребованы. Поэтому и блогеры тоже, завтра не вымрут как класс. Наоборот, в эпоху интернета и цифровых технологий, это направление будет лишь развиваться и масштабироваться. Тем более деньги там уже крутятся не малые, реклама через интернет и блогеров – сегодня уже нормальное массовое явление.
Так что, нескоро настанет момент истины, о котором многие мечтают. Блогеры будут востребованы, пока будет существовать интернет. Всё очень просто - главная ценность нашего времени информация. А куда мы лезем за информацией. Правильно, в интернет. И тот факт, что информация должна обновляться играет на руку блогерам. Ведь мало кому интересно читать прошлогодние газеты, ходить в кино на уже знакомые фильмы, обсуждать светские и политические события двадцатилетней давности, смотреть уже сыгранные спортивные матчи... И читать/смотреть/слушать контент блогеров, выпущенный 20 лет назад не так интересно, как что-то новое. Хотя всегда есть нестареющая классика. В общем логика подсказывает, что в ближайшие несколько десятков лет блогеры не вымрут с голоду. Но даже если вдруг останутся у "разбитого корыта", стоять толпой на коленях возле заводской проходной точно не будут. Найдут себе применение. Или уважающий себя токарь/слесарь/столяр будут стоять на коленях ради приёма на работу? Стоит ли этого ждать от блогеров?
Пришло время сделать выводы из всего написанного. Нравится нам это или нет, но сегодня слово блогер подразумевает полноценную и востребованную профессию. Негатив общественности в их адрес во многом субъективен и не справедлив. Да среди них много недостойных, но это свойство людей, а не профессии. В труде блогера одновременно сочетается много хороших и плохих вещей. Хотя причина не в блогерах а в общественных веяниях. Не блогеры изобрели социальные сети и ленты, которые затягивают наивного человека, а затем проглатывают его с головой. Блогеры просто поняли, что на этом можно хорошо зарабатывать и шагают в ногу со временем. Но было бы еще хорошо, если бы блогеры поняли, что для своих поклонников они являются авторитетами, и начали тщательно обдумывать о том, что они пишут и говорят. И стремились принести людям максимальную пользу, а не заработать легких денег на волне хайпа.
На этом у меня все. Подписывайтесь на канал. До новых баек