Так много испытаний позади: вы упорно разрабатывали продукт, прошли все этапы регистрации предприятия, приводили в порядок помещение. Но проходит время, и вместо умопомрачительного рывка вперёд вы негодуете.
Я выделил пять ключевых ошибок, которые приводят партнерский бизнес к краху.
Не фиксировать договоренности
Часто бывает такое, что если договорились быть партнерами на словах, то будто бы ничего больше и не нужно. Но в реальности большая часть конфликтов появляется из-за отсутствия четко прописанных условий партнерства.
Тут не работает «сначала начнем работать, а там как пойдет». Сначала фиксация договоренностей, потом совместная деятельность.
Например, какие договоренности важно зафиксировать:
● Цели совместной деятельности и партнерства. Что вы делаем и для чего. Какая у вас главная цель.
● Планы продаж и перспективы коммерческой деятельности. Что вы имеете сейчас и планируете потом.
● Сфера компетенций и разделение ответственности партнеров. Кто и что делает, кто за что отвечает.
● Возможность продажи бизнеса. Как один из партнеров может продать долю, как выйти из бизнеса и т.д.
Это лишь часть того, что необходимо задокументировать между партнерами. Подходите ответственно к этому вопросу и проблем не возникнет.
P.S Хотите научиться сохранять и вкладывать деньги так, чтобы создать капитал и получать дополнительный доход?
Приходите на бесплатный 4-дневный марафон «Первые деньги на Инвестициях» - кликайте сюда! До встречи на марафоне!
Закрывать глаза на прошлый опыт
Иногда бизнес-партнера выбрать сложнее, чем друга или спутника для создания семьи. Очень хочется прописать и продумать все возможные ситуации в бизнесе, но это невозможно. Поэтому очень важно заранее понимать, как ваш потенциальный партнер будет действовать в тех или иных обстоятельствах.
Если вы знаете, что ваш потенциальный будущий партнер недобросовестно обходился в прошлом опыте, отказывался от обязательств, не питайте иллюзий, что с вами все будет по-другому.
Как поступить?
Погуглите, поговорите с прошлыми партнерами, привлеките службы безопасности. Что важно проверить: долги, судебные истории и прочие возможные скелеты в шкафу.
Делать сотрудников партнерами
Стоит ли наемных сотрудников делать партнерами по бизнесу?
Ответ в большинстве случаев будет отрицательный. Чтобы удержать ценных сотрудников, их иногда делают партнерами, давая долю в бизнесе. Но по опыту кроме заливки сотрудников деньгами ничего хорошего не происходит.
У большинства сотрудников совершенно не предпринимательский склад характера, а от них ожидают поведения и решений бизнесмена.
Свой бизнес — это существенно большая загрузка, ответственность, отсутствие выходных, что часто не подходит наемным сотрудникам.