Найти тему

Украшения начала 18-го века (1820-1840 гг.)

В 1820-м году мода внесла очередные изменения в одежду и украшения. Эпоха Наполеоновского классицизма подошла к концу. В моду вошли изображения листьев, колосьев, роз и ромашек, и чем правдоподобнее они выглядели, тем было лучше.

Бриллиантовые броши. Примерно 1830-й.
Бриллиантовые броши. Примерно 1830-й.
Брошь в форме дубовой ветки. Примерно 1830-й.
Брошь в форме дубовой ветки. Примерно 1830-й.

После военных лет в Европе драгоценные металлы и камни стали очень ценными и дорогими. Ювелирам приходилось идти на различные ухищрения, чтобы при минимальном наборе камней и металла украшение производило наибольшее впечатление. В ход пошли такие камни как: аметисты, топазы, аквамарины и хризобериллы.

Парюра с топазами. 1820-е. Редкая для тех лет открытая оправа.
Парюра с топазами. 1820-е. Редкая для тех лет открытая оправа.

Камни вставляли в закрытые оправы, под них подкладывали фольгу, чтобы они лучше блестели и были одинакового цвета.

Полупарюра с гранатами в закрытой оправе. Под камни подложена фольга для усиления и выравнивания цвета.
Полупарюра с гранатами в закрытой оправе. Под камни подложена фольга для усиления и выравнивания цвета.

Появилась мода на филигрань, она одновременно пришла в Англию и Францию и достигла пика в 1830-х годах. К 1840-м мода на технику филигрань, которая была сложной и энергозатратной, сменила мода на технику чеканки. После изобретения механического пресса эта техника стала проще и с её помощью стали выпускать более доступные украшения с полудрагоценными камнями.

Пример чеканной техники. Браслет с оливином. Звенья были сделаны при помощи штамповки и потом собраны в браслет. Оливины были в моде в период 1835-1840гг., лучшие образцы добывались на острове Сент-Джон в Красном море.
Пример чеканной техники. Браслет с оливином. Звенья были сделаны при помощи штамповки и потом собраны в браслет. Оливины были в моде в период 1835-1840гг., лучшие образцы добывались на острове Сент-Джон в Красном море.

В 1830-е годы началось использование цветного золота. После 1835 года французский ювелир Эдуард Маршан придумал узор под названием "свитки кожи", который впоследствии получил большую популярность. Этот узор выполнялся из тончайшего золотого листа, который скручивали в свиток, а потом разрезали на детали. Эти тонкие детали покрывали чеканкой, либо гравировкой.

Пример узора "свитки кожи". Золотой браслет с изумрудами и половинками жемчужин. 1841-й год.
Пример узора "свитки кожи". Золотой браслет с изумрудами и половинками жемчужин. 1841-й год.

В эти года эмаль снова завоевала внимание широкой публики. Женева стала главным поставщиком украшений с эмалью. На эмали были написаны целые картины, которые затем были искусно инкрустированы в золотые браслеты, броши и другие украшения.

Фрагменты браслетов в эмалью.
Фрагменты браслетов в эмалью.

В 1830-х в моду вошёл "язык цветов", с помощью которого передавали секретные послания. На обратной стороне таких украшений часто делали небольшие отделения для хранения локонов. Делали такие отделения и для траурных украшений.

Полупарюра из золота, самоцветов и эмали.
Полупарюра из золота, самоцветов и эмали.

В 1819 году возродилась мода на кораллы. Также были в моде украшения из стали, из тщательно отполированных стальных шариков были созданы целые наборы украшений. Большое внимание было уделено волосам, прически стали украшать искусственными локонами, перьями и конечно же, украшениями из драгоценных камней и металлов.

Про украшения для волос более подробно я расскажу в другой публикации.

На сегодняшний день у меня всё, до новых встреч!

Хобби
3,2 млн интересуются