Найти в Дзене
Начни Бизнес с нуля.

Продажа бизнеса - событие или процесс?

Как получить максимальную отдачу от перехода к бизнесу.

«Вы рождены, чтобы побеждать, но чтобы стать победителем, вы должны спланировать победу, подготовиться к победе и рассчитывать на победу». - Зиг Зиглер.

Большинство владельцев бизнеса, с которыми мы говорим, имеют фундаментальное неправильное представление о продаже или переходе бизнеса - они рассматривают выход из своего бизнеса как событие, а не как процесс. По нашему опыту, рассмотрение перехода бизнеса как события, а не процесса, может привести владельцев бизнеса к принятию решений, которые приводят к нежелательным результатам. Без должного мышления владельцы бизнеса, которые проходят процесс перехода, обычно не оптимизируют ни свой бизнес, ни свои личные результаты.

Для многих владельцев частного бизнеса среднего размера большая часть их состояния связана с их бизнесом. Следовательно, отсутствие надлежащего видения и планирования перехода бизнеса может привести к серьезным финансовым затруднениям для владельца бизнеса.

Владелец среднего бизнеса обычно играет две роли: первая роль - это руководитель, который управляет хорошо отлаженной машиной с обязательствами перед сотрудниками, поставщиками, клиентами и обществом. Другая роль - это роль акционера, который пытается максимизировать отдачу от инвестиций в интересах себя, семьи или имущества. В зависимости от индивидуальной точки зрения и ситуации, желаемый переход может заключаться в выходе из одной или обеих этих ролей.

Мы рассматриваем переход бизнеса как многоэтапный процесс, который следует начинать за несколько лет до запланированной даты выхода. Первым шагом в планировании перехода бизнеса является установление мотивов для поиска перехода и определение желаемых результатов процесса. В зависимости от конкретной ситуации это может быть очень простой или сложный вопрос.

Следующим шагом в этом процессе является создание надлежащего канала перехода, который может привести к желаемым результатам. Канал перехода может быть внутренним или внешним. Внутренним каналом может быть передача бизнеса наследникам, сотрудникам, совладельцам и т. Д. Внешним каналом может быть приобретение другой компанией, PEG, индивидуальным покупателем или выход на биржу и т. Д.

После того, как правильный канал перехода установлен, следующим шагом будет проверка возможности заставить транзакцию работать с желаемой целью в выбранном канале и методы, которые могут быть применены для осуществления перехода. Используемые методы следует выбирать после тщательных налоговых и имущественных расчетов. В случаях, когда владелец полагается на денежный поток от бизнеса для выхода на пенсию, необходимо уделить особое внимание тому, чтобы продавец получил денежный поток, который соответствует его или ее ожиданиям. Также следует позаботиться о защите денежных потоков и обеспечении комфортного выхода на пенсию. Что касается внутренних переходов, то обеспечение компании хорошей капитальной позицией и доступом к необходимому капиталу помогает убедиться, что передача прошла успешно.

После того, как мотивы, цели и результаты будут четко определены и уточнены, владельцу бизнеса необходимо установить график процесса. Правильно спланированный переход позволит владельцу бизнеса позиционировать компанию в желаемом свете в процессе выхода. Позиционирование компании делает ее ценность видимой для покупателей. Следует обратить внимание на такие темы, как:

- Бизнес рассчитан на переходный период?

- Как будет происходить переход?

- Есть ли у бизнеса логический путь развития? Каков потенциал?

- Какой уровень инвестиций необходим, чтобы поддерживать бизнес или вывести его на новый уровень?

- Кто был бы идеальным человеком или что было бы идеальным лицом в качестве следующего владельца?

- Есть ли наследство, которое владелец хочет оставить?

- Ожидается ли, что бизнес-среда столкнется с встречным или попутным ветром в ближайшие годы?

Бизнес готов к выходу на рынок только после того, как он будет подготовлен к ожидаемой инквизиции. Последующие шаги, включая саму транзакцию и выполнение обязательств после транзакции, представляют собой сложные вопросы, требующие огромного творческого потенциала, навыков ведения переговоров, понимания налогового законодательства, внимания к деталям и других навыков заключения сделок.

Таким образом, переход бизнеса может быть сложным процессом, и к нему следует подходить осторожно. Непонимание процесса означает, что бизнес может исчезнуть без каких-либо изменений, или владелец бизнеса может получить от бизнеса гораздо меньше, чем это возможно. Владелец бизнеса нуждается в дисциплинированном процессе, позволяющем достичь необходимых результатов. Правильное отношение к выходу из бизнеса является обязательным условием для защиты своего «птичьего яйца» и семейного имения.