В 2021-ом знаменитым "Шанель номер 5" исполнилось 100 лет. В честь юбилея расскажем вам историю их появления.
С чего всё началось
На самом деле, идея создать революционно-новый аромат появилась у Коко (Габриэль) Шанель раньше 1921-го года.
Однажды Шанель проводила лето на Юге Франции в компании князя Дмитрия — племянника Николая Второго. С ним она поделилась необычной идеей создать свои духи, из-за чего тот познакомил её с Эрнестом Бо — великим парфюмером, обученным во Франции и работавшим для русской императорской семьи.
Новаторство идеи было в том, что парфюмерия и мода в начале ХХ века шли порознь — модные дома не вели свои линии духов. А потому аромат от модного дома стал бы чем-то из ряда вон.
Почему "номер 5"?
У Эрнеста была лаборатория в городе Грас на Лазурном Берегу. Именно там парфюмер создал сложную композицию из 80-ти ароматов, часть которых была альдегидными — полученными искусственным путём. Поэтому духи считают "синтетическими" — основанными на ненатуральных ароматах.
Изготовив несколько вариантов парфюма, Эрнест Бо пронумеровал их. Именно пятый по счёту образец устроил Коко Шанель, откуда и пошло такое простое, но запоминающееся название: Chanel No.5.
Звёзды и Шанель
За прошедший век не обошлось без яркой рекламы парфюма. Особо запомнились несколько кампаний:
— 1937: сама Коко Шанель снялась для рекламного постера в номере Ritz;
— 1954: Мерилин Монро сказала в интервью, что ложится спать без одежды, "надев" лишь Chanel No.5;
— 1959: актриса Сьюзи Паркер снялась в рекламе под лозунгом "Every woman alive loves Chanel No.5" (Каждая живущая женщина любит Шанель №5);
— 1971: появился постер без единого слогана. На фото был только флакон духов и крупным планом лицо французской актрисы Катрин Денёв;
— 2004: Баз Лурман (режиссёр "Ромео и Джульетты" с ДиКаприо) снял самый дорогой ролик в истории рекламы. В главной роли выступила Николь Кидман, а бюджет видео достиг 42-ух миллионов долларов;
— 2020: лицом Chanel No.5 стала Марион Котийяр — французская актриса, героиня фильмов "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды", "Такси", "Начало" и "Полночь в Париже".
Кто бы мог подумать, что аромат может не только стать популярным на весь мир, но и сохранить эту известность на сто лет? Стоит признать: даже если Chanel No.5 сместят с пъедестала, он уже вошёл в летопись мировой парфюмерии.
Фотографии и видео: unsplash.com, vogue.ru и официальные аккаунты Chanel в Instagram и YouTube