Честно сказать имея хороший опыт работы в интернете, оформлению профилей бизнеса, участия в создании сайта, соц.сетей и написания статей не думал, что у меня могут возникнуть проблемы с продажей.
Расчитывал на быстрый результат, рассказываю свою историю продажи, что я делал и каких ошибок можно было не допускать!
Перед тем как выставлять автомобиль на продажу постарался привести его в максимально призентабельный вид в том числе провел плановое тех.обслуживание (фильтра, масла). Очистил салон автомобиля от пятен и пыли, помыл на мойке. В общем привел в человеческий вид все сверкало и блестело.
После посмотрел средние цены на Renault Logan 2015 года с примерно моим пробегом (82400) принял решение что нормальная цена продажи будет 435т.р. с учетом торга 10% был готов отдать за 400т.р.
Вывез автомобиль при хорошей погоде на широкую свободную парковку, вывернул колеса (для эффектности) и начал делать фотографии со всех ракурсов, чтобы потенциальный покупатель мог изначально оценить в каком состоянии визуально находится автомобиль.
На этом подготовка к продаже была завершина.
Начал выставлять обьявления на площадках по продаже Б/У автомобилей.
Авито, Дром, Автору.
Создал описание, выставил галочки уточняющие комплектацию и основные характеристики автомобиля. Среди прочих галочек поставил отметку что автомобиль битый, так как поподал в ДТП через 3 месяца после покупки автомобиля (был пострадавшим). После этого ДТП автомобиль был полностью отремонтирован и использовался мной еще 6 лет, то есть ремонт был качественный и на совесть.
Выставить галочку о том что автомбиль битый оказалось фатальной ошибкой, выяснилось позже, что такая галочка ставится только для автомобилей которые продаются не на ходу !
Соответсвенно часть потенциальных покупателей сразу пролистывали дальше и не вдавались в подробности и даже не звонили..
Когда я перепроверял обьявление обноружил сноску об обозначении этой галочки. Естественно я отредактировал обьявление и продолжил размещение. Как оказалось эта галочка так же автоматически отмечатся и попадает в сведенья об автомобиле при заказе детальной справки на сервисах типа автокод, автотека и прочие..
Пару раз мне звонили, хотели приехать и осмотреть автомбиль в живую, просили отправить вин код или гос.номер. Я отправлял, так как скрывать я ничего не планировал, но после потенциальные покупатели отказывались ехать..
Причину этому я не понимал и спросил на прямую в чем дело у одного из звонивших. Они сказали что заказали выписку по автомобилю и им она не понравилась.
Чтобы разобраться в причине отказа и содержании информации о моем автомобиле я заказал выписку за 349р на сервисе автокод.
Читая информацию я мягко говоря удивился о её содержательности..
Большим сюрпиризом для меня оказалась информация о ДТП. По факту зафиксированных в ГИБДД ДТП было 2, но в базе и выписке по проверке автомобиля числилось только 1.
Зато в информации об автомобиле было 3 листа расчета ремонтных работ от страховой компании. Содержали в себе расчеты ремонтных работ все поврежденные элементы и детальное описание, но суммы не совпадали.
Как выяснилось позже на разных сервисах по проверке автомобиля эти суммы были различными в одной от 70т.р. до 90т.р в другой от 120т.р до 171т.р. По факту у меня на руках были заказ наряды о проведении ремонтных работ, детали которые были заказаны (оригинал) и работы производились в хорошем сервисе. То есть я был готов ко всем вопросам и имел историю полного обслуживания автомобиля, так как я был первым и единственным собственником автомобиля.
Ходовая часть автомобиля находилась в идеальном состоянии, по кузову были косяки. При езде в салоне автомобиля посторонних звуков, скрипов, прочих раздражающих слух моментов небыло. Я хотел чтобы потенциальный клиент приехал осмотрел автомобиль, убедился что фотографии соответсвуют действительности. Я бы его прокатил, он послушал и почувствовал что ходовая в идеальном состоянии, а после этого мы бы приступили к торгу..
Но увы этого всего не произошло, мне в течении месяца поступали звонки порядка 10-15 штук и это были автосалоны б/у предлагающие поставить автомбиль к ним на стоянку под реализацию, перекупы (пусть горят в аду) которые переназначали по 3 раза время осмотра к которому я готовился, после чего я им отказывал в назначении нового времени и просил больше не звонить. Мое свободное время для меня ценно и сидеть ждать человека 2 часа из 7 свободных от работы в будний день это уж слишком учитвая, что он обманывал что будет через 30 минут минимум 2 раза.
Мое обьявление по истечению 30 дней ушло в архив на всех площадках и я возобновил его публикацию в ручную. На площадке Дром кстати при продолжении размещения мне дали бесплатно продвинутый приоритет на 7 дней. Особого эффекта от приоритетая не ощутил.
Количество просмотров по резльтату размещения за месяц:
1. Авито 2360 просмотров, 36 поставили лайк, 7 человек написало, сколько позвонило не могу посчитать .
2. Дром 111 просмотров, в избранное сколько поместило не известно, 1 человек написал, сколько позвонило не известно.
3. Автору 18 просмотров, остальные метрики не известны.
После 30 дней размещения обьявления о продаже, звонков с дурацкими предложениями от перекупов, покупателей которые не приезжали, автосалонов с предложением разместить авто на их стоянке для продажи мне позвонил местный автосалон оф.диллер LADA с предложением выкупить автомобиль по цене которую я указал в обьявлении (со мной хорошо поговорил приятный менеджер) и я договорился приехать к назначеному времени для оценки в автосалон.
В душе я понимал что в любом случае мне цену предложат меньше чем я установил, но после месяца размещения и заморочек я решил что это неплохой вариант, во всяком случае возможность наконец-то первый раз поторговаться=)
Я приехал в автосалон, меня встретил менеджер Ильгиз, после оформления документов на предосмотр автомобиля мы пошли осматривать автомобиль. Во время осмотра Ильгиз делал фотографии, тыкал толшиномером в Л.К.П., показывал мне на не достатки по кузову задавал вопросы. Ну в целом вел себя как деликатный хейтер моего имущества.
После осмотра и фотографий менеджер автосалона сделал отчет с фотографиями и повреждениями для аналитика. Аналитик выставил предложение и произвел расчет ремонтных работ нужных для быстрой реализации автомобиля (с их слов). Ильгиз показал мне какие элементы нужно красить, какие работы производить и предложил цену для выкупа с учетом работ 360т.р.
Цена меня эта не устраивала, в качестве контраргумента я сказал, что сделал более 20 фотографий при выкладке обьявления и со слов звонившего специалиста мой автомбиль должны выкупить за цену указанную в обьявлении 435т.р. и не копейкой меньше. Ходовая часть в идеальном состоянии, кузов в том же састояниии как на фотографиях. Причины для уменьшения заявлененной цены не вижу.
50 минут мы торговались, у меня была удачная позиция, в итоге последним предложением автосалона была сумма 380т.р. Я сказал что эта цена меня не устраивает и если предложения лучше я сегодня не услышу, то нам нужно заканчивать торг. Пробыл в автослане я 1.5. часа и поехал домой.
На следующий день до обеда я ждал что мне перезвонят и предложат цену выше, но этого не произошло. Вечером я сам позвонил в автосалон попросил соеденить с Ильгизом, представился, спросил не перезванивают ли они сами на следующий день, чтобы предложить что-то получше, на это он ответил-нет. Я немного поговорил с ним привел пару аргументов в пользу увеличения цены и попросил, чтобы он отправил заявку аналитику с просьбой увеличить сумму оценки до максимально возможной в моем случае. Он согласился и так как дело было поздно вечером он сказал, что перезвонит завтра с результатом.
На следующий день в обед звонит Ильгиз говорит самая высокая цена которую могут предложить 380т.р ..
Продолжается торг :
Я- говорю 405т.р.
Он- отвечает 385 и не больше.
Я- отвечаю 390 и привезу весь комплект документов сегодня.
Он-сказал что нужно согласовать с аналитиком.
Он-Перезванивает и говорит, что согласен на 390т.р. с зимней резиной.
Я- Ок приеду, со всем о чем договорились к 20:00
В общем я приехал продавать свой автомобиль, остались некоторые моменты по приемке типа сверить номер двигателя (на логанах он закисает) и приходится очищать, чтобы сверка прошла в ГИБДД.
Подписать пару бумажек+ ДКП и ждать перевода от автосолона.
Дело было в пятницу вечером, поэтому перевода ждать пришлось аж до обеда вторника 4 целых дня.
В целом продаже автомобиля на сложившихся условиях я доволен.
Это был интересный опыт. Форма договора купли продажи по содержанию пунктов и описаных автосалоном обязательств перед ними после продажи вызвала у меня массу вопросов. К своему сожалению я умею читать документы и обращать внимание на неточность из 8 пунктов Д.К.П 4 не соответствовали действительности к счастью эти нюансы невелировались прилагаемыми документами. Если бы это был не старый автосалон офицаильного диллера с нормальной репутацией, а серый Б/У автосалон или перекуп, такую форму ДКП я бы не стал подписывать и попусту потерял время.
Буду рад новым подписчикам. На моем канале есть много интересных статей на автотематику и про связанные со страхованием новости, обучалки, лайфхаки, а также видео )
Стараюсь развивать свой канал по мере возможности.
Спасибо за полное дочитывание. Оставляйте свои коменатрии буду отвечать на понравившиеся вопросы =) В Вашем профиле может появится отметка лайк от автора. Ставьте палец вверх.