Это первый вокзал в Москве, построенный за последние лет сто. И первый не в центре города на данный момент.
Вокзал «Восточный» с 29 мая 2021 года будет принимать проходящие через Москву поезда, которые раньше шли через Курский вокзал. Например, из Питера (и другого севера и северо-запада) на юг, в Нижний Новгород и др. А Курский будут реконструировать для нужд МЦД — потом обещают снова открыть.
Обратите внимание! С Курского вокзала убирают не все поезда дальнего следования, а лишь часть. Обращайте внимание на станцию отправления и прибытия в билете!
Но при этом «Ласточки» в Иваново и Нижний Новгород и нижегородские «Стрижи» переезжают в Черкизово, а «Сапсаны» — нет. В общем, надо следить.
Что там и как — показываем и рассказываем.
Где расположен новый Восточный вокзал Москвы
Вокзал «Восточный» — это один из терминалов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово».
Для поездов дальнего следования выделили отдельный путь.
Потому что через этот ТПУ идёт пересадка на красную линию метро (станция «Черкизовская»), на МЦК (станция «Локомотив») и городские автобусы.
Метро и МЦК расположены по одну сторону путей, Восточный вокзал — по другую, но всё соединено переходами. Эскалаторы и лифты есть, по лестнице чемодан тащить нигде не придётся.
Здание двухэтажное. Выход на главную платформу и к МЦК — через второй этаж. С платформы туда ведут лифты и эскалаторы.
Плюсы нового вокзала
- Из хорошего: зал ожидания на 200 мест с USB-розетками.
- И, может быть, надежда на более цивилизованную обстановку — Курский всё же оставался самым неудобным вокзалом Москвы с подбором арендаторов а-ля рынок. Но посмотрим, как получится в Черкизово.
- Парковка для велосипедов где-то неподалёку от вокзала. Вдруг кого-то встречать приедете...
На этом всё.
Листайте фото стрелочками сбоку
Пересадка на метро, Wi-Fi, эскалаторы, комната матери и ребёнка и другие преимущества из рекламы доступны и на всех прочих московских вокзалах — в том числе на Курском.
Зал ожидания повышенной комфортности есть на втором этаже терминала, но при попытке зайти туда удивляются. Просят пока не фотографировать — не доделано.
На первом этаже есть и зал приёма официальных делегаций, но его вообще ещё не открыли.
В качестве эксперимента разные зоны вокзала ароматизированы. Все запахи лёгкие и приятные, не раздражают. В холле первого этажа, например, «лазурное небо», а в туалете «элитный зелёный чай». Ещё есть «красная секвойя» и «свежесваренный кофе».
Неплохо бы ещё иметь возможность купить собственно кофе...
Минусы нового вокзала
- Это окраина. Приезжая в Москву на поезде, вы оказываетесь не в центре города, а чёрт знает где, и оттуда ещё надо выбираться. Формально до кольцевой линии метро от «Черкизовской» ехать 15 минут, по факту — плюс ещё полчаса на все переходы. Их там реально много.
- Все будут упихиваться на одну ветку метро. С вокзалов в центре люди разъезжаются по кольцевой линии в разные районы Москвы. Тут так не выйдет — разве что на МЦК надежда. Но в то же время с МЦК тоже идёт поток в метро. И на рамках получаем традиционный театр безопасности.
Да, красная ветка — одна из самых малозагруженных, поэтому сможет переварить поток. Но комфорта особо ждать не приходится.
- Поезда будут проходить Москву на час-два дольше, объезжая её по МЦК вокруг. Из-за этого сдвинется расписания некоторых поездов — и вряд ли в сторону большего удобства.
- Поезд то и дело будет дёргаться, останавливаться, трогаться снова и т.д., по полчаса стоять, вентиляция и кондиционер — отключаться, в общем, вряд ли проезд через Москву ночью будет спокойным.