Найти тему

Как выглядит новый московский вокзал в Черкизово перед своим открытием: много фото

Оглавление

Это первый вокзал в Москве, построенный за последние лет сто. И первый не в центре города на данный момент.

Восточный вокзал Москвы
Восточный вокзал Москвы

Вокзал «Восточный» с 29 мая 2021 года будет принимать проходящие через Москву поезда, которые раньше шли через Курский вокзал. Например, из Питера (и другого севера и северо-запада) на юг, в Нижний Новгород и др. А Курский будут реконструировать для нужд МЦД — потом обещают снова открыть.

Обратите внимание! С Курского вокзала убирают не все поезда дальнего следования, а лишь часть. Обращайте внимание на станцию отправления и прибытия в билете!

Но при этом «Ласточки» в Иваново и Нижний Новгород и нижегородские «Стрижи» переезжают в Черкизово, а «Сапсаны» — нет. В общем, надо следить.

Что там и как — показываем и рассказываем.

Прежде чем попасть в сам вокзал, надо будет пройти кучу коридоров и дверей, включая стеклянный надземный переход со станции МЦД «Черкизово» в собственно терминалу «Восточный». Но везде есть указатели
Прежде чем попасть в сам вокзал, надо будет пройти кучу коридоров и дверей, включая стеклянный надземный переход со станции МЦД «Черкизово» в собственно терминалу «Восточный». Но везде есть указатели

Где расположен новый Восточный вокзал Москвы

Вокзал «Восточный» — это один из терминалов транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово».

Для поездов дальнего следования выделили отдельный путь.

Потому что через этот ТПУ идёт пересадка на красную линию метро (станция «Черкизовская»), на МЦК (станция «Локомотив») и городские автобусы.

Вид из надземного перехода на станцию МЦК «Черкизово»
Вид из надземного перехода на станцию МЦК «Черкизово»

Метро и МЦК расположены по одну сторону путей, Восточный вокзал — по другую, но всё соединено переходами. Эскалаторы и лифты есть, по лестнице чемодан тащить нигде не придётся.

-4

Здание двухэтажное. Выход на главную платформу и к МЦК — через второй этаж. С платформы туда ведут лифты и эскалаторы.

Плюсы нового вокзала

  1. Из хорошего: зал ожидания на 200 мест с USB-розетками.
  2. И, может быть, надежда на более цивилизованную обстановку — Курский всё же оставался самым неудобным вокзалом Москвы с подбором арендаторов а-ля рынок. Но посмотрим, как получится в Черкизово.
  3. Парковка для велосипедов где-то неподалёку от вокзала. Вдруг кого-то встречать приедете...

На этом всё.

Листайте фото стрелочками сбоку

Пересадка на метро, Wi-Fi, эскалаторы, комната матери и ребёнка и другие преимущества из рекламы доступны и на всех прочих московских вокзалах — в том числе на Курском.

Зона кафе пока только одна, но чтобы посидеть за столиком, покупать что-то не обязательно
Зона кафе пока только одна, но чтобы посидеть за столиком, покупать что-то не обязательно
Есть автоматические камеры хранения с ячейками двух размеров — маленькие и стандартные. Цены на стандартные, например: 1 час — 100 рублей, 3 часа — 200 рублей, 6 часов — 400 рублей, 8 часов — 500 рублей
Есть автоматические камеры хранения с ячейками двух размеров — маленькие и стандартные. Цены на стандартные, например: 1 час — 100 рублей, 3 часа — 200 рублей, 6 часов — 400 рублей, 8 часов — 500 рублей
-9

Зал ожидания повышенной комфортности есть на втором этаже терминала, но при попытке зайти туда удивляются. Просят пока не фотографировать — не доделано.

На первом этаже есть и зал приёма официальных делегаций, но его вообще ещё не открыли.

-10

В качестве эксперимента разные зоны вокзала ароматизированы. Все запахи лёгкие и приятные, не раздражают. В холле первого этажа, например, «лазурное небо», а в туалете «элитный зелёный чай». Ещё есть «красная секвойя» и «свежесваренный кофе».

Неплохо бы ещё иметь возможность купить собственно кофе...

Минусы нового вокзала

  • Это окраина. Приезжая в Москву на поезде, вы оказываетесь не в центре города, а чёрт знает где, и оттуда ещё надо выбираться. Формально до кольцевой линии метро от «Черкизовской» ехать 15 минут, по факту — плюс ещё полчаса на все переходы. Их там реально много.
Впрочем, пересадка на наземный транспорт расположена прямо возле центрального входа, а на МЦК — внутри терминала
Впрочем, пересадка на наземный транспорт расположена прямо возле центрального входа, а на МЦК — внутри терминала
  • Все будут упихиваться на одну ветку метро. С вокзалов в центре люди разъезжаются по кольцевой линии в разные районы Москвы. Тут так не выйдет — разве что на МЦК надежда. Но в то же время с МЦК тоже идёт поток в метро. И на рамках получаем традиционный театр безопасности.
Из Восточного вокзала пройти в метро можно только через станцию МЦК. И если в это время пришёл поезд (а на МЦК их обещают вскорости запустить раз в три минуты), то на рамках можно простоять долго
Из Восточного вокзала пройти в метро можно только через станцию МЦК. И если в это время пришёл поезд (а на МЦК их обещают вскорости запустить раз в три минуты), то на рамках можно простоять долго

Да, красная ветка — одна из самых малозагруженных, поэтому сможет переварить поток. Но комфорта особо ждать не приходится.

  • Поезда будут проходить Москву на час-два дольше, объезжая её по МЦК вокруг. Из-за этого сдвинется расписания некоторых поездов — и вряд ли в сторону большего удобства.
Это поезд Санкт-Петербург — Белгород заходит в Москву в районе Ховрино, идёт по МЦК через Восточный вокзал, обходит половину Москвы — и потом уже едет себе на юг
Это поезд Санкт-Петербург — Белгород заходит в Москву в районе Ховрино, идёт по МЦК через Восточный вокзал, обходит половину Москвы — и потом уже едет себе на юг
  • Поезд то и дело будет дёргаться, останавливаться, трогаться снова и т.д., по полчаса стоять, вентиляция и кондиционер — отключаться, в общем, вряд ли проезд через Москву ночью будет спокойным.