Найти тему

Что Демна Гвасалия сделал с домом высокой моды Balenciaga?

Кристобаль Баленсиага является общепризнанным гением в мире моды. Этот испанский модельер - один из немногих, кого со 100% уверенностью можно назвать подлинным кутюрье. В его нарядах посещали светские рауты женщины требовательные, привередливые, своенравные, несогласные идти не на какие компромиссы. Лишь он мог подчеркнуть их силу, страсть, величественную красоту; недаром про Кристобаля говорят: "Одевавший императриц".

Кристобаль Баленсиага
Кристобаль Баленсиага

В настоящий момент креативным директором модного дома является грузинский дизайнер Демна Гвасалия. Переехав из Сухуми в Бельгию, окончил Королевскую академию художеств в Антверпене. Проработав дизайнером в Maison Margiela и Louis Vuitton, запускает собственный бренд одежды Vetements, и в 2015 занимает пост главного дизайнера Balenciaga.

-2

Демна действительно совершил идейную революцию внутри бренда, заменив постулат "Изящество и элегантность" на лозунг " Да здравствуют уличный стиль и унисекс". По сути, Гвасалия просто сохранил ленту с логотипом, на котором вышита известная фамилия с многолетней историей, но прикрепил её совсем к другой вещи.

-3

После того как Диор создал свой знаменитый Нью Лук (New Look), кардинальные изменения в мире моды были неизбежны. Закат эпохи платьев в пол, ознаменовал для Кристобаля закат, а в последующем и конец всей моды. Показы Dolce & Gabbana, PRADA, Paco Rabanne, да, ещё и популярность движения хиппи, сделали своё дело. Свобода от гендерных установок отняла право у женщин наслаждаться подлинным "кутюром". Баленсиага не собирался подстраиваться под новое веяние, он отошёл от дел и умер спустя три года.

Наверняка, если бы Кристобаль увидел, что творится в его доме сейчас, он бы просто не позволил выпускать эти вещи под своим именем. Но это, что касается прошлого, а в настоящем мы видим тоже одарённого дизайнера, который не страшится новых и дерзких заявлений, отражающих его отношение к современной действительности.

-4

Период взросления Демны пришёлся на 90-е, а как мы знаем в СССР (затем в СНГ) мода была весьма своеобразная, отличавшаяся от остального мира. Имеется в виду, что вещи-то были одинаковые, да, только носили их очень специфично. Одни только цветные лосины со спортивной курткой чего стоят... Также Западу был неизвестен феномен гопника. Не видели они никогда такого. Гвасалия, воспользовавшись основными законами создания эклектичного образа, стилизовал аутфиты, в основе которых лежит хорошо нам знакомый стиль гопника у мальчиков и стиль несуразной клуши у девочек.

-5

Вот откуда появились эти ужасные гигантские кроссовки (ugly shoes)! Вот откуда кислотные сапоги-гамаши! Вот откуда принты с бабушкиной скатерти! Да, наконец, спортивные костюмы парней из подворотни!

-6
-7

Ну, и для закрепления коллаж с показа Vetements. Худи с флагом России и офисными брюками: ну, не шикарно ли?

-8

Справедливости ради стоит отметить, что Демна старается сохранить преемственность традиций. ДНК бренда, конечно, уже полностью изменено, но цитаты знаменитых нарядов всё же появляются в коллекциях Balenciaga.

-9