Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Рисую портрет больше натуральной величины. Что меня удивило?

Оглавление

В конце апреля я начала осваивать акварельные карандаши. Новый материал дал импульс к экспериментам. Не пойму, как это сработало, но азарт, вызванный у меня новой коробкой Derwent, помог победить страх большого чистого листа.

Началось с того, что почти каждый день я делала зарисовки. Ссылку на них я дам ниже. Потом я решила сделать что-то масштабное, чтобы выйти за свои привычные рамки.

Первый этап

Первым делом я отрисовала портрет на более комфортном листе А3, и стало очевидно, что мне там тесно. Поэтому с помощью кальки я перенесла контуры на белый картон 55х70 и нанесла первый слой штриховки.

Первый слой штриховки
Первый слой штриховки

Второй этап

Когда возможности штриховки были исчерпаны, я взяла кисть и размыла рисунок чистой водой. Многие коричневые оттенки карандашей Derwent при размывании дают яркие оттенки красного и жёлтого, и я к этому была готова. Мазки старалась класть по форме, потому что такая заливка сразу становится перманентной и больше не растирается. Колорит моментально оживился.

Если вы помните, в конце 80-х были популярны такие раскраски, которые назывались волшебными. Цвет такой картинки просматривался еле-еле, но если по рисунку проходила влажная кисть, то работа сразу приобретала яркость. Мне нравились такие раскраски, потому что у них всегда сохранялся чёткий контур.

Работа с акварельными карандашами напомнила мне те картинки.

Размывание
Размывание

Третий этап

Снова поработала штрихом. Более спокойные оттенки наложились на активную заливку, и ситуация стабилизировалась. Осталось придумать дальний план, и работа будет готова.

Второй слой штриховки
Второй слой штриховки

Теперь о размере

Принято считать, будто рисовать предметы или портрет больше натуральной величины не стоит. Объясняется это тем, что бОльший размер помешает правильно брать пропорции. Я долго верила этому утверждению и очень теперь жалею. Не могу сказать за крынки и кувшины, но портрет разобрать на плоскости оказалось легче именно в большом листе: выявить форму век, рта, носа, обойти скулу и надбровные дуги. Не бойтесь увеличивать работы!

P.S.: конечно, придумывать фон после завершения портрета несколько противоречит правилам, но у моего натурщика не было времени позировать долго. Буду признательна, если вы мне поможете выбрать вариант для заполнения верхней части листа.

А все мои предыдущие зарисовки можно посмотреть по тегу #наброски_кс — это активная ссылка. А тег #акварель_кс приведёт вас на все мои работы, статьи о материалах и мастер-классы.

Берегите вдохновение!

Ваша К. С.