Всем привет!
В наших школах не учат тому, как стать счастливым, как стать успешным, как стать суперпрофессионалом.
Сегодня я хочу коснуться этой темы и немного рассказать про инструменты.
Эта тема достаточно сложная и интересная. Мы знаем прекрасно инструменты людей, которые работают руками.
Вот, например, некоторые инструменты слесаря: отвертка, пассатижи, тиски, напильники, молоток. Перечисленные инструменты хорошо многим знакомы, всем известны. Мы их можем пощупать, потрогать. Почти все их использовали в жизни.
Кто сможет перечислить инструменты продавца? По крайней мере один из его инструментов - это касса. А есть у него другие инструменты?
Инструмент учителя... а вот тут сложно, да? Указка - инструмент учителя? Доска? Ну, в некотором роде - да. То есть, он их использует.
Можно ли себе представить учителя без доски и без указки? Вообще-то можно! Отсутствие доски не делает учителя непонятно кем.
Обязательно ли инструмент должен быть видимым, ощутимым, материальным?
Предположим, у нас есть художник. Какие инструменты у художника? Карандаш, кисти, холст. Или он на компьютере работает. Но все ли это инструменты художника?
На самом деле нет!
Например: если художник хочет нарисовать какую-то картину, ему нужно увидеть - насколько далеко какие-то предметы находятся.
И для этого у него есть такой интересный инструмент, как "глазомер".
То есть, человек смотрит, и он примерно может сказать - какое расстояние до какого-то предмета. Вот это качество - узнавать расстояние до какого-то предмета - называется "глазомер".
И глазомер нужен в очень многих профессиях: художнику нужен глазомер, охотнику нужен глазомер, военному нужен глазомер.
То есть, очень многим людям это качество нужно, чтобы получать профессиональные результаты.
Водителю, например, нужен глазомер, чтобы оценивать расстояние до машины и её скорость. Тогда он будет знать, что ему нужно делать - в какой момент обгонять, а в какой нет.
Это качество не у каждого человека изначально очень хорошее.
Но вы можете его потренировать!
Это инструмент - невидимый инструмент!
И таких невидимых инструментов достаточно много. Согласны?
Те же художники могут различать 200 оттенков зеленого.
Будет это инструментом для художника - умение различать цвета?
Конечно будет!
И это умение тоже тренируется.
Это невидимый инструмент.
Давайте теперь посмотрим - а для учителя, например, какие есть невидимые инструменты?
Если вы видели много учителей, то вы можете сказать, что есть хорошие учителя, есть плохие, есть средние. Вы можете сравнить учителей друг с другом.
А что же отличает хорошего учителя от среднего и плохого?
И также - будет ли хорошим учителем тот, который приятно общается?
Или хорошим учителем будет тот, у кого у детей хорошие результаты?
Это интересный вопрос!
Понятно, что детям интересно, чтобы с ними весело общались, приятно рассказывали что-то...
Да, это прикольно, это здорово!
Но на самом деле - как оценивается работа учителя? Работа учителя оценивается по успехам его учеников. Или как должна, по-вашему, оцениваться его работа?
Отчего же возникнет успеха у ученика? Это необязательно от хорошего общения, от веселого общения, от каких-то игр...
Какие же инструменты есть у учителей?
Попробуйте спросить какого-нибудь учителя...
Я сомневаюсь, что вам все учителя, смогут рассказать о своих инструментах.
Интересный такой момент...
Но эти инструменты есть!
Например, я - профессиональный репетитор, могу назвать основные инструменты учителя, я их знаю, и я этими инструментами пользуюсь. В результате мои ученики начинают очень быстро разбираться в предметах, им нравится со мной заниматься.
А как вы думаете – какие есть инструменты у учителя, репетитора, тренера? Пишите в комментариях.