Найти в Дзене

Какие существуют невидимые инструменты успеха?

Всем привет!

В наших школах не учат тому, как стать счастливым, как стать успешным, как стать суперпрофессионалом.

Сегодня я хочу коснуться этой темы и немного рассказать про инструменты.

Эта тема достаточно сложная и интересная. Мы знаем прекрасно инструменты людей, которые работают руками.

Вот, например, некоторые инструменты слесаря: отвертка, пассатижи, тиски, напильники, молоток. Перечисленные инструменты хорошо многим знакомы, всем известны. Мы их можем пощупать, потрогать. Почти все их использовали в жизни.

Кто сможет перечислить инструменты продавца? По крайней мере один из его инструментов - это касса. А есть у него другие инструменты?

Инструмент учителя... а вот тут сложно, да? Указка - инструмент учителя? Доска? Ну, в некотором роде - да. То есть, он их использует.

Можно ли себе представить учителя без доски и без указки? Вообще-то можно! Отсутствие доски не делает учителя непонятно кем.

Обязательно ли инструмент должен быть видимым, ощутимым, материальным?

Предположим, у нас есть художник. Какие инструменты у художника? Карандаш, кисти, холст. Или он на компьютере работает. Но все ли это инструменты художника?

-2

На самом деле нет!

Например: если художник хочет нарисовать какую-то картину, ему нужно увидеть - насколько далеко какие-то предметы находятся.

И для этого у него есть такой интересный инструмент, как "глазомер".

То есть, человек смотрит, и он примерно может сказать - какое расстояние до какого-то предмета. Вот это качество - узнавать расстояние до какого-то предмета - называется "глазомер".

И глазомер нужен в очень многих профессиях: художнику нужен глазомер, охотнику нужен глазомер, военному нужен глазомер.

То есть, очень многим людям это качество нужно, чтобы получать профессиональные результаты.

Водителю, например, нужен глазомер, чтобы оценивать расстояние до машины и её скорость. Тогда он будет знать, что ему нужно делать - в какой момент обгонять, а в какой нет.

Это качество не у каждого человека изначально очень хорошее.

Но вы можете его потренировать!

Это инструмент - невидимый инструмент!

И таких невидимых инструментов достаточно много. Согласны?

Те же художники могут различать 200 оттенков зеленого.

Будет это инструментом для художника - умение различать цвета?

Конечно будет!

И это умение тоже тренируется.

Это невидимый инструмент.

Давайте теперь посмотрим - а для учителя, например, какие есть невидимые инструменты?

Если вы видели много учителей, то вы можете сказать, что есть хорошие учителя, есть плохие, есть средние. Вы можете сравнить учителей друг с другом.

-3

А что же отличает хорошего учителя от среднего и плохого?

И также - будет ли хорошим учителем тот, который приятно общается?

Или хорошим учителем будет тот, у кого у детей хорошие результаты?

Это интересный вопрос!

Понятно, что детям интересно, чтобы с ними весело общались, приятно рассказывали что-то...

Да, это прикольно, это здорово!

Но на самом деле - как оценивается работа учителя? Работа учителя оценивается по успехам его учеников. Или как должна, по-вашему, оцениваться его работа?

Отчего же возникнет успеха у ученика? Это необязательно от хорошего общения, от веселого общения, от каких-то игр...

Какие же инструменты есть у учителей?

Попробуйте спросить какого-нибудь учителя...

Я сомневаюсь, что вам все учителя, смогут рассказать о своих инструментах.

Интересный такой момент...

Но эти инструменты есть!

Например, я - профессиональный репетитор, могу назвать основные инструменты учителя, я их знаю, и я этими инструментами пользуюсь. В результате мои ученики начинают очень быстро разбираться в предметах, им нравится со мной заниматься.

А как вы думаете – какие есть инструменты у учителя, репетитора, тренера? Пишите в комментариях.