В Москве 11 мая 2006 года с пятого этажа многоквартирного дома упала девушка, ей было 27 лет. Когда приехала скорая помощь она была еще жива. Умерла в больнице им. Склифосовского.
Никто расследовать это происшествие не стал, ведь суицидальные наклонности этой молодой женщины были известны. В 22 года она тоже выпадала из окна, пятого этажа, но тогда падение смягчило дерево. Однако был сильно поврежден позвоночник и девушка получила инвалидность. А в 1989 году, когда ей было 15 лет она снялась в фильме «Это было у моря», где сыграла воспитанницу интерната, которая по сценарию пытается выпрыгнуть их окна. Потом резала вены, глотала таблетки. И всё-таки добилась своего. Эта версия устраивала всех.
А ведь совсем недавно это был самый известный ребенок в СССР. В своей стране она собирала стадионы, ей рукоплескали в Европе и Америке. Из нее сделали звезду. И многие заработали на этом ребенке .
Звали эту девочку Ника Турбина. Родилась Ника в полубогемной семье в Ялте, дед литератор, мама художник и поэтесса . Отца она не знала.
Ребенок болел астмой. По ночам маленькая девочка боялась засыпать, и то ли бредила, то ли слышала голоса, которые наговаривали ей слова, складывающиеся в стихи. Мама записывала в тетрадь. Стихи появлялись как будто из неоткуда, но чаще по ночам.
Когда это началось Нике было всего 4 года. Ее в последствии часто сравнивали с Моцартом, как известно тот тоже в 4 года проявил свою гениальность. Когда в Ялте отдыхал известный писатель Юлиан Семенов, мать Ники пробилась к нему на встречу и попросила почитать стихи, которые пишет ее маленькая дочь. Стихи показались Семенову гениальными.
Интересно понравились ли они ему, если бы это были стихи взрослой женщины?
В семье ее воспитывали вундеркиндом . Ей не читали сказки Пушкина и Маршака, вместо этого декламировали Мандельштама, Цветаеву и Ахматову. Может быть поэтому в голове ребенка рождались мысли о смерти, одиночестве и страданиях.
Это поразило Юлиана Семенова; Несоответствие возраста и формы изложения - очень взрослой, выстраданной. Приехав в Москву, он рассказал о феноменальном даре ребенка. В Ялту отправляется корреспондент «Комсомольской правды». В 1983 году Ника Турбина становится знаменитой, ей восхищаются, называют будущим русской поэзии.
В жизни семьи появляется известный поэт Евгений Евтушенко, который берет шефство над Никой. Он помогает с первой книжкой, у десятилетней девочки выходит сборник стихов под названием «Черновик». Евтушенко появляется на экране телевизора вместе со своей протеже, становится ее спонсором и продюсером. Фирма «Мелодия» выпускает пластинку с записями стихов Ники.
Читая свои стихи Ника как будто впадает в транс, низким вибрирующим голосом с интонациями свойственными взрослой и несчастливой женщине она читает свои стихи. К ней как будто кто-то подключается. И это приводит публику в восторг. Меня это скорее пугает. Черная тоска, сквозящая в стихах, никак не соответствует жизненному опыту восьмилетнего ребенка.
Психологи бьют тревогу. Но мама, бабушка и «дядя Женя» ничего страшного не замечают. Они зарабатывают деньги.
Ника выступает на одной сцене с признанными советскими поэтами, такими как Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский, Евгений Евтушенко. И только Булат Окуджава во время выступления Ники, ушел, сказав: «Не хочу находится в атмосфере, где торгуют детьми». Чем вызвал негодование мамы и бабушки.
Евтушенко везет девочку в Италию, где она производит фурор. И получает очень почетную премию Венецианского «Золотого льва», Нике 12 лет. До нее этой награды удостаивалась только Анна Ахматова, в шестьдесят лет.
В Тринадцать лет все закончилось, дар куда-то пропал, голоса больше не беспокоили. Мама вышла замуж и родила себе новую дочку. Любимый «дядя Женя» тоже исчез из жизни Ники, просто ушел в тень. Ему она стала не интересна. Ее загнали как скаковую лошадь.
Она остается одна и это в самом сложном переходном возрасте. У нее нет друзей, школу она посещала формально. К этому времени семья уже переехала в Москву. У девочки нервные срывы, заканчивающиеся истериками, она становится невыносимой. Уходит из дома. Пустота. Дар исчез, «Бог забыл про меня» -говорит Ника.
В пятнадцать снималась в фильме, но картина прошла не замеченной. А она привыкла, что все, что она делает воспринимается с восторгом.
В 1990 году Нику Турбину приглашает к себе психотерапевт из Швейцарии Джованни Мастропаоло, узнав о Нике, он желает изучить ее феномен. Мать с радостью соглашается, она решает сразу несколько проблем, пристраивает дочь в богатую европейскую страну, где ее подлечат, да еще бесплатно. Избавляется от трудного подростка, Ника уже никому не интересна, денег не зарабатывает, все, милый ребенок превратился в гадкого утенка. Как можно было отправить 15-летнюю девочку, даже не наведя справки об этом человеке? Но Нике срочно собирают чемодан, отправляя к старому педофилу.
И вот она Швейцарии, 76-летний психотерапевт сделал её своей любовницей. Через год она сбежит, но жизнь со стариком оставит свой след, именно в Швейцарии она привыкнет к алкоголю.
Приехав в Москву, она понимает, что никому не нужна, в стране перестройка, - не до стихов. Да и стихи она больше сочинять не может. А писала ли она их вообще? Может быть это было творчество матери и бабушки, которые реализовывали себя через ребенка. Внушая девочке с подвижной психикой, что она гений. Есть много прочих мнений, но мне кажется, что так и было.
Эти стихи никак нельзя назвать великой поэзией. Просто очень жаль искалеченную жизнь безусловно талантливой и неординарной девочки. В Москве Ника работает дворником. Потом поступает в театральный институт на курс Армена Джигарханяна. Через полгода ее отчисляют. Она переводится в Институт культуры на режиссёрский.
Единственным бескорыстным другом для девушки станет ее преподаватель Алена Галич, дочь Александра Галича. Только она будет пытаться отучить ее от алкоголя. Искренне интересоваться ее судьбой. И останется с ней до конца.
Тело Ники Турбиной пролежит в морге несколько дней. Никто из родственников на похороны не придет. Кремацию и похороны оплатит Алена Галич. В последний путь проводит ее только она.