Найти в Дзене
Voiceman

Система маркировки: как к ней подготовить склад

Оглавление

В России активно идет процесс маркировки товаров. На данный момент действует обязанность помечать “Честным знаком” одежду, обувь, лекарства, шины, парфюмерию, табачные изделия. В скором времени к списку добавится молочная продукция и ряд других товаров.

По плану правительства полную маркировку всех категорий планируют завершить к 2024 году. Это делается для того, чтобы минимизировать количество фальсификата на прилавках. При продаже маркированных товаров продавцы сейчас пробивают не только штрих-код, но и “Честный знак”. Так система понимает, что товар продан и его можно списать с баланса.

Но “Честный знак” пробивают не только в розничных точках. Им помечаются товары на этапе поступления в РФ, если это импорт, или на этапе выпуска готовой продукции от производителя, если это внутреннее производство.

И так как товар перед попаданием на витрины магазинов сначала проходит через склад, то и там его тоже нужно проводить.

Что это значит для склада?

“Честный знак” присваивается не один на всю партию, а каждой отдельной позиции товара. То есть, например, каждая официально поставляемая пара обуви имеет свой индивидуальный код.

При комплектации партии товара на складе важно, чтобы данные фактического наличия совпадали с теми, что указаны в документах, ведь в противном случае магазин не сможет принять поставленный товар на баланс, так как согласно данным системы он будет находиться на складе, а не в торговой точке.

Соответственно, чтобы минимизировать вероятность ошибки на складе нужно:

  • Доработать системы для проведения “Честного знака”.
  • Обучить сотрудников работать с маркировками.

Как можно вносить в систему склада данные о “Честном знаке”?

Самый простой способ, который сразу приходит на ум, делать это вручную. Когда заказ скомплектован, он поступает к ответственному сотруднику, который дополнительно проверяет его состав и только после этого отправляет заказ в зону упаковки.

Но, как вы понимаете, такой подход требует времени, человеческих ресурсов и повышает вероятность человеческой ошибки.

Второй способ, это сборка заказа с использованием сканеров. Комплектовщик не просто собирает заказ с полок, но и сразу же сканирует код маркировки. Таким образом данные фактического нахождения товара и данные в документах будут совпадать и пропадает необходимость дополнительного ручного контроля. Главное, чтобы в определенный момент комплектовщик не передумал и не решил поменять уже проведенный товар на другой.

-2

Есть у этого способа еще и апгрейденный вариант - сборка с помощью голосовой системы. Там также присутствует сканер, но он уже более компактный и помещается на пальце или на запястье.

-3

А инструкции по сборке комплектовщик получает через наушники, что позволяет освободить руки и, как следствие, ускоряет процесс сборки заказа.

-4

Заключение

Как видно, система маркировки “Честный знак” затрагивает не только конечные точки продаж, но и склады. Если у вас небольшой склад, то часть процессов по сборке заказов и считыванию маркировки можно проводить в ручном режиме с дополнительным промежуточным контролем.

Но если вы хотите ускорить процесс обработки заказов и минимизировать риски ошибки из-за человеческого фактора, лучше максимально автоматизировать процесс.