Осуществить выход на рынок интернет-продаж без значительных денежных затрат продавцу помогает относительно новая система реализации товаров – маркетплейс.
Крупные онлайн-площадки являются приемлемым методом перевода бизнеса в Интернет. Это дает предпринимателям ряд преимуществ для размещения на маркетплейсах:
- Получение высокого трафика целевой аудитории на товар без самостоятельного продвижения и дополнительных затрат на рекламу.
- Расширение территориальных границ. Многие российские маркетплейсы выходят не только на торговые отношения с бывшими странами СНГ, но и на зарубежные страны.
- Маркетплейсы, как правило, имеют склады для приемки, комплектации и хранения товаров, поставляемых продавцами. Условия предоставления таких услуг оговаривают в договорах.
- Крупные маркетплейсы имеют транспортные службы и пункты выдачи заказов, а также возможность доставлять заказ до адреса покупателя.
- Проведение оплаты за покупку выбранного товара через сайт маркетплейса множеством удобных способов. В основном, это банковские карты и электронные кошельки.
- Отрегулированная система платежей обеспечивает безопасность сделки для покупателя. При возникновении такой ситуации, как возврат бракованного товара, специалисты маркетплейсов владеют всеми инструментами и опциями, позволяющими осуществить возврат денежных средств на счет покупателя.
- Как правило, маркетплейсы имеют в штате специалистов технической поддержки, которые помогают продавцам разобраться с проблемами и ответить на сложные вопросы.
- Оптимизация бизнес-процессов.
- Возможность внутреннего продвижения бизнеса, одним из инструментов которого является платная реклама. Это может быть баннерная реклама или реклама в ленте, е-мейл рассылка среди покупателей с информированием об акциях, публикация тематических статей о товарах в новостях на главной странице маркетплейса.
- Предоставление персонального кабинета для продавца с интуитивно понятным интерфейсом и набором инструментов для аналитики. В кабинете можно отслеживать рейтинг продавца среди магазинов-конкурентов, статистику заказов и покупок, количество просмотров карточек товара и кликов по объявлениям, анализ остатков на складе. Эти данные позволяют провести анализ торгового процесса и, при необходимости, скорректировать работу.
Такие преимущества позволяют успешно вести работу с маркетплейсами и при этом экономить время и деньги.