Часть 1. Заказывать разработку VR/AR проектов в первый раз кажется довольно сложным процессом. Нужно выбрать подрядчика, который предоставит адекватную цену и обладает достаточным опытом в сфере иммерсионных технологий. При этом в команде должны быть специалисты, компетенции, которых смогут гарантировать соблюдение сроков и качества, которое вы ожидаете.
Критерии выбора
Поговорим о критериях выбора, на что стоит обратить свое внимание в первую очередь.
1. Цена. Цены на рынке очень разнятся, в зависимости от стоимости специалистов, которых привлекает компания и их опыта. Все команды как одна бьют себя кулаком в грудь и заявляют, что они лучшие, при этом критерии для оценки весьма расплывчатые.
2. Портфолио. Кейсов может быть много, но непрофильных или низкого качества, а может быть один, но очень крутой. Старайтесь присмотреться к подрядчикам с релевантными кейсами. Это не является жестким критерием, но желательно, чтобы вы могли оценить то, что компания уже сделала.
3. Команда. Может быть штатная, но скучная и не имеющая специфических навыков для VR и AR, или на аутсорсе, но состоять из опытных профессионалов, которые не учатся на вас, а работают четко и быстро.
4. Качество продукта. С оценкой качества продуктов компании дела обстоят еще сложнее. Что из демонстрируемого контента команда сделала сама, а что куплено на стоках и вообще свой ли кейс показывают понять можно не всегда. Поэтому не стесняйтесь задавать вопросы по этому поводу.
Так, что где ошибиться и переплатить или не доплатить, вследствие чего получить сырой и некачественный продукт очень много. Так, что давайте разбираться!
Каковы главные признаки грамотного выполнения заказа:
- Продукт сдан в срок;
- Продукт имеет качество, которое вы ожидали;
- Вы не переплатили за разработку.
Здесь я бы посоветовала не путать с «Быстро! Качественно! Дешево!». Это извращенные рынком понятия и все вместе, как показывает опыт - не бывает.
В разработке, а особенно в сферах дополненной и виртуальной реальности, качество - очень расплывчатый критерий, а главное все понимают под ним, что-то свое. Для какого-то клиента это хорошие оценки в маркет-плейсах, для кого-то максимальный уровень графики, внедренной в приложение, для кого-то максимальная стабильность работы кода и быстродействие.
Со стороны клиента важно донести компании-разработчику чего именно вы ждете. Подберите референсы, которые вам нравятся, расскажите, что для вас важно, а что посредственно.
Мы даем только практические рекомендации, основанные на личном опыте. Присоединяйтесь, кому интересны VR/AR технологии и их разработка, а также развитие этого рынка в России, с нами познавательно.
***
Материал подготовила:
Кристина Шумская
Глава отдела разработки Black VR
telegram: @foxonarun
+7 (495) 877-46-68 или info@blackvr.org
Мой блог о VR/AR технологиях