В начале 2000 х годов Bombardier создавали безумную технику для уничтожения конкурентов не только на гоночных трассах, но и в борьбе за кошелек покупателя. Быстрая подготовка к производству имеет недостатки - техника получалась непростой в управлении! Зато была «самой мощной» в мире! А это самая лучшая реклама! В этой статье расскажу о ярчайшем представителе того времени – квадроцикле Bombardier DS 650!
По легенде этот квадроцикл построен для покорения Дакара! Были даже специальные комплектации DS 650 Baja X! В отличие от подобных моделей у конкурентов DS 650 прекрасно «упакован». Его внешний вид не выглядит устаревшим даже спустя 20 лет! Тоже можно сказать и о мощности. 48 л.с. выглядят солидно и сегодня. А 20 лет назад ему не было равных! Но стоит отметить, что эти показатели достигнуты благодаря жидкостному охлаждению, системе зажигания с двумя свечами на цилиндр! Конечно, сегодня есть 700 Yamaha Raptor c большей мошностью. Но вспомните, что в системе питания у DS 650 стоит карбюратор Mikuni BSR42. Трансмиссия – 5 ступенчатая механика с шестернями постоянного зацепления. Только она позволяет в полной мере реализовать всю тягу.
Но мощность на бездорожье – это не главное. Преимущество в скорости дает не мотор, а всеядная подвеска. И у DS 650 с этим все в порядке. Ход передних А-образных рычагов – 30,5 см! А задний маятник перемещается на 27,9 см! При этом ширина колеи – 1088 мм. С такой геометрией он должен «лететь» по бездорожью! Но увы….
На бумаге все прекрасно. В реальности не смотря на безумную мощность DS 650 на рынке провалился. Причина проста – вес в 213 кг! В погоне за прочностью рамы и мощностью мотора инженеры «наплодили» паразитный вес. Поэтому на фоне конкурентов DS 650 имеет управляемость «утюга».
Это и объясняет низкие цены. Экземпляр представленный на этих фотографиях продается за смешные 240 000 руб.
Стоит брать? Для спорта и кросса – точно нет! Легкие 450 кубовые конкуренты весом 160 кг едут лучше. А вот для катания в свое удовольствие - отличный вариант! Альтернативы за эти деньги нет!
Главное помнить, что запчасти на него найти сложно, а тюнинга практически нет. Зато чувство обладания по-настоящему легендарным и брутальным в управлении квадром – бесценно!