Урс уловил гневные интонации подружки, удивился, отправился уточнить и замер, расслышав ответ Айки. А потом тихо-тихо, чуть не ползком убрался подальше, сообразив, что если его обнаружат, покусают обе!
-Ты чего такой счастливый? – осведомился Бэк. – Прямо видно!
-Да так… Жизнь хороша! – ухмыльнулся Урс.
-А чего? Чего она хороша? Ты что? Нашел мои косточки? – Тенька всегда подозревала, что это случится, поэтому все свои тайники блюла, проверяла раз по двадцать на день, рычала на всех, кто проходил мимо, но при этом была уверена, что никто и не подозревает, где зарыты её сокровища. Так что Урсу пришлось поклясться, что он не находил Тенькин клад, нет, ни под картошкой не находил, ни под яблонями, даже под цветами не нашёл! А жизнь у него хороша вообще… Вот просто хороша и всё тут!
Варя пробыла в гостях значительно дольше, чем планировала.
Вот бывают такие дома, откуда уходить не хочется. Варя знала, у неё у самой такое же в квартире!
Договорились, что будут перезваниваться, не терять друг друга из виду, так как Урса и Лиску разлучать надолго нехорошо.
-А потом, знаете, милая, не так много на свете людей, которых принимаешь безоговорочно, жалко просто так терять подобных, - мягко рассмеялась Матильда Романовна, и Варя полностью с ней была согласна. Она только про кота не поняла…
К обеду с соседнего участка пришел подросток, держа под мышкой упитанного рыжего котика с наивной детской мордахой. Подросток вежливо с ней поздоровался, очень серьёзно поприветствовал Сережку, только вот почему-то кота так и не выпустил из рук – повесил себе на шею и постоянно на него посматривал, словно контролировал.
Правда, кот ничуть не возражал.
-Надо же, какой послушный! – восхитилась Варя. – У нас Ежка очень с характером! Если что в голову втемяшилось, нипочём не отступится.
-Она лысяя! – сообщил Серёжка. – Сфинкисис!
-Хито? – прозвучало от… от кота.
Варя потрясла головой.
-В смысле, я хотел сказать, кто? – Лёха спасал ситуацию, сделал вид, то закашлялся, поэтому и заговорил детским голоском.
-Донской сфинкс. Они у нас обе такие, и она, и её дочка. Используют Лиску и Вука для обогрева. Таскают всё, что не приколочено и прячут. Правда, это очень полезно!
-Чем? – удивился Лёха, придерживая Рыжиковскую мордочку.
-Ну, как же… Что-то пропало – сразу понятно, где искать! – объяснила Варя, собирая своё хозяйство в машину. Сына усадила в детское сидение, пса рядом, Лиска привычно устроилась на переднем. – Огромное вам спасибо! Я так вам благодарна! И я, и мой муж, и мы все! Я не прощаюсь! Мы же договорились, да? И про мебель! Я вам сделаю самый-самый лучший эскиз!
В приоткрытом рядом с Лиской окне появилась морда Урса, вставшего на задние лапы и гулко гавкнувшего что-то.
-Он говорит, чито не просчаится. И чито он скажит рыжему Мяуну, что надо найти исичо одного хранителя. Меленького такого. Читоб Лиске подошел! – перевёл Рыжик, но к счастью, его слова заглушил звук мотора, и их слышала только сама Лиска.
Лето всегда жалко отпускать. Поэтому, оно старается уходить потихоньку, незаметно. То тут, то там вплетаются в зеленую листву золотые прядки, становятся холоднее и темнее ночи, острее и ярче пахнут грибы. Дожди потихоньку начинают напевать осенние мелодии.
Лёха все эти фокусы видел насквозь. Видел и сердился!
-Ну, что за ерунда такая, а? Оно же только что начиналось! И вот, на тебе! Опять проклятая школа на носу! – он скосил глаза на собственный нос.
-У тебя на носу только веснушки! – сообщила ему Матильда. – Сейчас август в разгаре, до школы ещё время есть!
-Оно сейчас есть, а завтра уже нет! – мрачно фыркнул Лёха. – И никакой приятности в этом нет!
-Значит, найди!
-Как? – возмутился Лёха, для которого поиск приятностей был пока тайной за семью печатями.
-Лёш, ну вот ты завтра на рыбалку собираешься. Приятность?
-Нууу, да!
-Потом Павел приедет, и мы по грибы отправимся. Ну, то есть Паша и Алёна по грибы, а мы – отдыхать на природе и вкусно есть. Приятность?
-Да, вообще-то… - Лёха и сам любил грибы собирать, так что это вполне годилось. – Если дождя не будет, - он подозрительно покосился на небо.
-И в дождь найдём чего-нибудь этакое. Ты пойми, чудак-человек, если никаких несчастий нет, всё свои приятности каждый в себе носит! Можно быть счастливыми или несчастливым при равных обстоятельствах. Всё в тебе. В твоей голове, в душе. И даже более того, можно делиться с другими тем, что в тебе. Ты замечал, что есть люди, от которых прямо-таки веет унынием? У них всё всегда плохо! Солнце – плохо – жарко. Нет солнца – опять плохо – холодно. Нет дождя – поливать надо – плохо. Есть дождь, и снова не угодили! Ну, всё, всё что такому человеку не дают, он всё оплёвывает!
Лёха припомнил подобного типа у них в классе и кивнул.
-Видал такое. У нас такой Илья есть. С ним даже никто сидеть не хочет, потому как посидишь, а потом кажется, что зубы заболели от его нытья. Все разом!
-Хочешь быть таким? – Матильда грозно подняла скалку, которой раскатывала тесто.
-Не-не, при выборе между жизнерадостностью или унынием в комплекте с твоей скалкой, я уж лучше чему-то порадуюсь! – Лёха вовремя осознал грозящую опасность. - Найду и порадуюсь!
-И пиравильно! – согласился с ним Рыжик, который с огромным интересом наблюдал за жизнью миски с фаршем, настойчиво уезжающей к краю стола. – Униничать не надо! Я вот так и не делаю! Токо пичалиюсь иногда. Мыша, а ты мяском поделисся?
Мышка, которая незаметно тянула салфетку на которой стоял фарш, что-то прошипела.
-Неее, не поделитися! Токмо ругаится! – сообщил Рыжик. – Вреединааа! Вот и пичаааль! – грустно вздохнул он. Правда, тут же воспрял, получив кусочек сыра. – А вот и раааадость!
Лёха только хотел посмеяться над чудиком, как залаяли собаки, а с улицы раздались громкие голоса.
-Матильда Ромааанннааа! Выручай, тут прям караул приключился! – Фёдор стоял у их калитки, соображая, куда он дел мобильный, а не обнаружив его в карманах, позвал по старинке. – Бабы орут, мужики скоро физиономии чистить друг другу будут, короче, там этот… Юридический казус про проклятую перечную скамейку!
Фёдор излагал дело по существу, но эмоционально.
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.