Итак, сегодня будет художественный вышивальный страшненький рассказ.
Эту историю я услышала от одной подруги, которая увлекалась вышивкой и была буквально на ней помешана. Она скупала все возможные наборы и далеко не самые дешёвые. И скопилось у неё этих вышивок и начатых, и даже нераспакованных огромное количество. И казалось бы, вышивай не хочу, так ведь узнала она где-то что есть очень-очень редкая вышивка. И главное, она даже не знала, как выглядит эта вышивка, что ещё больше подогревало её любопытство и желание приобрести её за любые деньги.
На всех форумах и на всех площадках, где кооперируются вышивальщицы, она разместила посты о желании заполучить вожделенную вышивку, и стала ждать откликов.
И вот однажды ей позвонили в дверь, и на пороге стоял курьер. Какой-то худосочный паренёк в толстовке с капюшоном, наброшенным на голову. Лица которого она, по большому счёту, не запомнила. Но на что она всё-таки обратила внимание - так это на глубокие впалые глаза курьера. Вроде лица вот никак не помнит, а про глаза запомнила, точнее про синяки вокруг них. Курьер протянул ей наглухо запечатанный вышивальный набор и мгновенно скрылся.
Заполучив долгожданную вышивку, женщина приступила к работе. Вышивала она долго, по крайней мере, ей так казалось, и с увлечением. Работа ей очень нравилась. Сюжет был идеальный. И так она увлеклась этой вышивкой, что уже и не замечала потраченного на неё времени.
Пока в один из самых обычных дней, такой же как и многие до него, в её дверь не позвонили. Она не пошла открывать, так как никого не ждала, а отвлекаться от вышивки не хотела. Но звонки становились всё настойчивее и настойчивее. А потом уже начался откровенный стук, кто-то явно ломился к ней в квартиру.
Она уже хотела было вызвать полицию, а то и просто не обращать внимания, мало ли алкашей да придурков по подъездам шатается - постучит, устанет, да уйдёт. Но тут сквозь стук она всё-таки услышала крик человека, стучавшего в дверь, это был мужской голос и кричал он, чтобы она ни в коем случае не вдевала нитку в иголку.
Что за чушь, думает она, она уже пару часов как спокойно вышивает! Но решила всё-таки открыть дверь, но пока только на цепочке.
Она тогда даже не поняла, что её удивило: сам незнакомец, или то как он на неё посмотрел в открывшийся просвет.
Он почему-то сначала даже замолчал, а потом с тоской в голосе произнёс: "Вы уже начали вышивать! Откройте дверь, прошу вас, нам надо срочно поговорить!"
Он сбивчиво рассказывал в приоткрытую дверь, что его жена год назад тоже купила такую же вышивку и... умерла. А если точнее, то однажды включила газ и задохнулась, пока он был в командировке.
Подруга решила всё-таки на свой страх и риск открыть дверь и впустить незнакомца. Уж очень убедительным он был. Она сняла цепочку, и распахнула дверь. Гость вошёл и как-то странно огляделся по сторонам. Что ему не понравилось, подумала женщина, квартира как квартира, ничего особенного.
Мужчина достал смартфон и показал фотографию молодой женщины, сказал, что это его жена, что она была такой до того, как купила злополучную вышивку. А вот так она выглядела уже, когда её нашли. Моя подруга даже ахнула, когда увидела вторую фотографию. На ней была женщина, в которой еле-еле узнавались черты той, что была запечатлена на первом фото. Судя по всему она была сильно истощена, да так, что кожа буквально натянулась на её костях.
Судебная экспертиза показала, что она не ела долгое время и перестала даже пить за несколько дней до смерти. Наверное, она и так бы умерла от истощения, но что-то заставило её включить газ. Незнакомец рассказал, что он ей позвонил незадолго до смерти и сказал, что возвращается из длительной командировки раньше, чем планировалось. Скорее всего, именно этот звонок и заставил её открыть газ. А если бы не звонил, то может быть смог бы её спасти, так же как и мою подругу.
Она слушала его и не верила своим ушам, уж очень невероятным казался ей рассказ. Тем более, что гость сказал, что уже не первый раз встречается со случаями странных смертей, связанных с этой вышивкой. Кто-то повесился, кто-то даже застрелился, но большинство умерло от элементарного истощения, перестав есть и пить. Их так и находили, сидящими с вышивкой в руках.
А потом он спросил:
- А вы хоть раз посмотрели, ЧТО вы вышиваете?
- В смысле? Конечно! - ответила было подруга, но тут же осеклась, так как реально не могла вспомнить, что именно она вышивала.
- А в зеркало вы давно смотрелись? - продолжал спрашивать незнакомец.
Она даже хотела было влепить пощёчину хаму. Вопрос показался ей не столько странным, сколько возмутительным, но когда она попыталась вспомнить, то поняла, что не может. И действительно, когда она глядела на себя в зеркало? Сегодня? Вроде нет. Вчера? Позавчера?
Женщина подошла к большому, в рост человека, зеркалу, которое висело в коридоре и очень удивилась, когда обнаружила на нём толстый слой пыли. Никогда она не позволяла пыли скапливаться таком количестве. Она взяла салфетку с тумбочки, обнаружив, что она тоже покрыта пылью, встряхнула её и с замиранием сердца провела по зеркалу, убирая накопившуюся пыль.
А когда она посмотрела на своё отражение... У неё чуть было не подкосились ноги. На неё смотрела исхудавшая женщина с землистого цвета кожей лицо, на котором уже явственно стали проглядываться кости черепа, а под впавшими глазами образовались большие почти черные круги. Картину дополняли спутанные грязные волосы и грязное платье.
И тут она вспомнила, как будто с её памяти кто-то сорвал пелену. Вспомнила, как распаковала долгожданную покупку и стала с упоением вышивать, решив посвятить этому занятию сегодняшний вечер, ведь завтра на работу, и лучше будет растянуть удовольствие вышивки на несколько дней, а может быть даже и на неделю. Не зря же она так долго ждала этот набор.
Оказалось, её не видели на работе уже несколько недель, ей звонили, но трубку она не брала, или говорила, что уехала за границу. Но то, что она это говорила, она вспомнила только сейчас. Потом ей перестали звонить. Даже родители. Она вспомнила, что как-то ей тоже звонили в дверь, но, решив, что никого нет дома, ушли. А она вышивала. И вышивала. И вышивала.
Она просто не могла оторваться от любимого занятия. Она вышивала, и при этом ей с каждым днём становилось всё хуже и хуже, но она этого не элементарно замечала. Болела голова, портилось зрение, и вообще появлялась какая-то слабость. Но вышивка была такой увлекательной. Она просто не могла оторваться!
Потом, как и посоветовал ей гость, она взглянула на свой труд, на ту самую вышивку, на которую потратила, как ей казалось, всего несколько часов, и ей чуть было не стало плохо.
На вышивке была она сама, правда в каком-то жутком, непонятном виде. Стежки были рваные, никакого порядка, из-за чего портрет выглядел просто ужасно., но она точно могла себя в нём узнать. Не потому ужасно, что работа была выполнена плохо. Наоборот, в этой беспорядочности, если не сказать хаосе, была своя красота, но какая-то уж больно страшная, как бы странно это не звучало. Что-то запредельное, что-то потустороннее.
А потом незнакомец вызвал скорую помощь и подругу отвезли в больницу. Он помог её собраться и проследил, пока врачи выносили её на носилках из подъезда.
Месяц она пролежала в стационаре, пока её ставили на ноги и в буквальном смысле откармливали. При этом её на постоянно основе посещал психиатр, как лицо склонное к самоубийству. А она ведь ни разу ни о чём таком и не думала никогда, да и зачем!
Она потом, после выписки, пыталась найти того незнакомца, который фактически её спас, даже ездила в его город, где он должен был по его словам жить, но ей это так и не удалось. Более того, когда она нашла ту улицу и даже тот подъезд, бабушки у на скамейке рассказали ей, что да, действительно жил здесь такой мужчина, только умер он уже как полгода. Сначала его жена умерла, отравившись газом, а потом и он скончался. И с кем тогда она общалась? Кто спас её от гибели? И что удивительно, теперь она даже не может вспомнить имени гостя, а ведь он ей его точно называл.
Такие вот дела. А у вас тоже есть вышивки, которые вы очень сильно хотите купить?