Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.
Предисловие
Несколько дней назад прошёл Гран-При Монако – последний этап Формулы-1 этой весны, и прошёл под знаменем вернувшейся скорости Ferrari. Но почему так произошло – не все до конца понимают. Я же наткнулся на довольно тривиальный ответ на этот “вопрос”, который лежит практически на поверхности. Давайте же сейчас буквально за пару минут объясню что же произошло.
Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать.
Почему Ferrari было корытом?
Начало этой истории находится аж в 2018-2019 году, где Ferrari оказалась в сильной форме, но этой формы она добилась нелегальным способом. От чего, в 2020 году на неё были наложены некоторые санкции, которые касались ограничения производительности силовой установки. Эти ограничения же стали одним из факторов резкого спада Ferrari в том году. Неудачная разработка аэродинамического пакета и плохая форма второго пилота привела к тому, что мы имели легендарную команду частенько не попадающую в очки.
Хотелось как лучше, но и так сойдёт
В 2021 году я предсказывал борьбу Ferrari и Mclaren в течение всего сезона за счёт исправления ошибок по всем фронтам. Так и произошло, но есть одна проблема: полностью вернуть мощность мотора итальянцам не удалось. Поэтому, вместо того, чтобы занять уверенную третью строчку в кубке конструкторов, они пытаются угнаться за оранжевыми болидами. Но при этом – прогресс на лицо: подъём на пару мест есть, что даёт возможность побороться за подиум.
Но почему именно Монако?
Если осмотреть регламент Формулы-1, то можно заметить такой раздел, как допустимая длина и время гонки. Минимальный километраж, который должны преодолеть машины, до появления клетчатого флага – 300 км для всех трасс. Кроме трассы в Монако – для неё количество километров сокращено до 260. Это связано с крайней низкой средней скоростью болидов на данном треке, из-за чего длина гонки по времени остаётся такой же, как и на других автодромах – примерно 1,5 часа.
Так и?
Ferrari имеет мотор, который не может конкурировать с агрегатами Honda и Mercedes, но на такой трассе он не играет решающее значение. К тому же, эта трасса не славится большим количеством мест для обгона, поэтому главной сессией в этом уикенде по сути является квалификация: чем выше стартуешь, тем выше приедешь. Поэтому как никогда к стати пришлась авария Леклера в тот момент, когда большинство болидов могли улучшить своё время, ведь мы не знаем, на сколько быстро бы проехали пилоты других команд. А так – Леклер на поуле, Сайнс – четвёртый, красота для итальянских болельщиков.
Раз дело в моторе, а как же Alfa и Haas?
Две команды-клиента, которые также используют моторы Ferrari, почему-то не показали такого же прогресса, как коллектив из Италии. Почему же? Ответ придётся поделить на две части: Про Alfa Romeo и про Haas.
Если мы будем говорить про Alfa Romeo, то вообще-то это первая гонка, где бывший Sauber смог и пройти в финальный сегмент квалификации, и заработать первое очко, что вывело эту команду на 8ое место. От части, такой успех можно объяснить как раз-таки “уравниванием скорости болидов” на такой трассе.
Haas же просто не мог догнать остальные команды по двум простым причинам: в кокпите этой команды сидят два новичка, которые дебютировали на таких быстрых болидах на этой трассе и использование узлов болида команды Ferrari, который тоже был далеко не идеальным, по сравнению с версией 2019 года, из-за чего даже на одном круге отставание болидов Haas было существенным.
Послесловие
Именно эти причины, на мой взгляд, поспособствовали тому, что команды с моторами Ferrari выступили конкретно так на трассе в Монако. Не стоит ждать того, что Alfa Romeo теперь будет завсегдатаем очковой зоны, а красный комбинезон будет каждый раз мелькать на подиуме. Но всё же, последний уикенд показал, что при определённых обстоятельствах Ferrari может показывать результат, достойный её названию.
Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Сможет ли Ferrari в этом году всё-таки выиграть гонку в 2021 году?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют.