Найти тему

Знаменитый Фотограф, Который Покончил С Собой После Того, Как Сделал Одну Фотографию

Изображение стервятника и голодающего ребенка выше - знаменитая фотография Кевина Картера. Фотография стала известна как “Борющаяся девушка” и изображала голод в Судане в 1993 году.

На этой фотографии ребенок (предположительно девочка) пытался добраться до центра Организации Объединенных Наций по кормлению примерно в полумиле отсюда в Айоде, Судан (ныне Южный Судан). Но позже было объявлено, что ребенок был мальчиком, и стервятник поблизости с нетерпением ждал падали. В марте 1994 года фотография получила Пулитцеровскую премию за художественную фотографию. Через два месяца после получения приза Картер покончил с собой.

Кевин  Картер
Кевин Картер

Родившийся 13 сентября 1960 года, Кевин был южноафриканским фотожурналистом и членом клуба Bang-Bang. Он получил Пулитцеровскую премию за свою фотографию, изображающую голод 1993 года в Судане. К сожалению, из-за стресса, вызванного сообщениями о насилии и смерти, а также борьбой со своими личными демонами, Картер впал в беспорядочную жизнь и интенсивное употребление наркотиков. Все закончилось тем, что Картер покончил с собой в возрасте тридцати трех лет.

Кевин родился в Йоханнесбурге, Южная Африка, он вырос в семье среднего класса и жил по соседству только для белых людей. Будучи маленьким ребенком, он стал свидетелем жестокого обращения полицейских с чернокожими людьми, незаконно проживающими в этом районе. Он не был доволен тем, что увидел, а также не был доволен своими родителями-католиками, которые считали себя "либеральными" и ничего не делали по этому поводу.

Отказавшись от своих планов стать фармацевтом, Картер был вынужден вступить в Южноафриканские силы обороны (S. A. D. F.), как это требовалось всем белым мужчинам в стране, которые закончили школу или исполнилось шестнадцать, если только они не были физически инвалидами. В то время как в S. A. D. F Картер стал свидетелем того, как чернокожий официант был оскорблен другими военнослужащими, он встал на защиту официанта, но они сильно избили его, и его назвали Кафр-боэти (любитель негров).

После этого инцидента Кевин ушел в отпуск без отпуска; чтобы возобновить свою жизнь в Дурбане в качестве RJ (Радио-жокея) по имени Дэвид. Хотя он очень хотел увидеть свою семью, ему было слишком стыдно возвращаться. Однажды, потеряв работу, Кевин попытался покончить с собой, проглотив снотворное, обезболивающее и крысиный яд, но выжил.

Позже он вернулся в S. A. D. F, чтобы закончить свою службу после выздоровления. В 1983 году во время несения караульной службы в штаб-квартире ВВС в Претории взорвалась бомба, приписываемая Африканскому национальному конгрессу (АНК), в результате чего погибли девятнадцать человек и 217 получили ранения. Именно эта атака привела Картера к решению стать фотожурналистом.

Когда он наконец закончил служить, Картер устроился на работу в магазин по продаже фотоаппаратов, а затем работал спортивным фотографом в йоханнесбургском воскресном экспрессе. В 1984 году в чернокожих общинах по всей Южной Африке произошли беспорядки. Картеру пришлось переехать в йоханнесбургскую "Звезду", чтобы разоблачить жестокость апартеида перед всем миром.

В середине 80-х годов Картер был первым, кто сфотографировал казнь, известную как ожерелье. Это состоит в том, чтобы поместить резиновую шину, наполненную бензином, дизельным топливом или маслом, на шею человека, а затем поджечь этого человека, чтобы он умер. Обычно жертвы были жестоко избиты, забиты камнями, заколоты или застрелены до того, как их подожгли. В некоторых сообщениях говорится, что этой несчастной жертве потребовалось двадцать минут, чтобы умереть(если жертва не будет застрелена первой).

В 1990 году бушевала гражданская война между АНК Манделы и поддерживаемой зулусами партией свободы Инката. В черных поселках было небезопасно работать одному. Чтобы уменьшить опасность, Картеру пришлось объединиться с тремя друзьями Кеном Остербруком из "Звезды" и двумя другими фрилансерами, Грегом Мариновичем и Жуаном Сильвой. Эти четверо стали настолько хорошо известны тем, что запечатлели насилие в стране, что журнал Living, издаваемый в Йоханнесбурге, окрестил их клубом Bang-Bang. Что символизирует стрельбу и насилие, в центре которых постоянно оказываются четверо.

В 1991 году Грег Маринович получил Пулитцеровскую премию за свои сентябрьские фотографии 1990 года, на которых зулус был сожжен заживо и зарезан мачете сторонниками ААЦ. Приз поднял ставки для остальных членов клуба, особенно для Картера. В 1993 году Картер направился к северу от границы с Жуаном Сильвой, чтобы сфотографировать повстанческое движение в охваченном голодом Судане (Южный Судан).

Когда он фотографировал жертв голода, он наткнулся на голодающего малыша, который пытался добраться до центра питания. Когда он принялся фотографировать ее, поблизости приземлился стервятник, словно желая поохотиться на крошечного ребенка. Кевин продолжал фотографировать борющуюся девочку и стервятника, а когда он закончил фотографировать, он прогнал птицу и наблюдал, как маленькая девочка возобновила свою борьбу.

Когда Картер вернулся в Йоханнесбург, "Нью-Йорк таймс" искала фотографии Судана, поэтому он продал им свою фотографию, и они опубликовали ее 26 марта 1993 года. Фотография привлекла внимание всего мира к трагедиям, происходящим в Африке. Многие люди критиковали Картера за то, что он не помог девушке, но они не понимали, что в тот день Кевин был окружен вооруженными солдатами, и из-за строгих приказов им не разрешалось прикасаться или взаимодействовать с жертвами голода. Сделав эти фотографии в Судане, Кевин сел под деревом, помолился Богу и заплакал. “После этого он был в депрессии, - сказал Сильва, - и все время упоминал, что хочет обнять свою дочь.”

Для молодого фотографа начало темнеть. Он начал впадать в великую депрессию, усиливая свою привычку к наркотикам и алкоголю. Качество его работы начало падать, и во время выполнения задания на митинге Нельсона Манделы в связи с первыми в стране межрасовыми выборами его видели шатающимся вокруг этого события.

Позже в тот же день он врезался на своей машине в пригородный дом и был брошен в тюрьму на десять часов по подозрению в вождении в нетрезвом виде. В то время он работал в агентстве Рейтер, и его начальник был очень зол на него за то, что ему пришлось забрать фотографии с мероприятия Манделы из полицейского участка. Его наркомания также стала растущей проблемой в его отношениях с девушкой. В день Пасхи она велела Картеру съехать, пока он не наведет порядок в своей жизни.

До выборов оставалось всего две недели, работа Картера была шаткой, его личная жизнь рушилась, и он изо всех сил пытался найти место для жизни. Однако 12 апреля 1994 года "Нью-Йорк таймс" позвонила Кевину, чтобы сообщить ему, что он получил Пулитцеровскую премию. По словам представителя "Нью-Йорк Таймс", который разговаривал с ним, Картер предпочитал болтать о своей личной жизни, а не о том, что он только что получил Пулитцеровскую премию.

18 апреля клуб "Бац-бац" отправился в городок Токоза, расположенный в десяти милях от центра Йоханнесбурга, чтобы прикрыть вспышку насилия. Незадолго до полудня, когда солнце было слишком ярким, чтобы делать хорошие фотографии, Картер вернулся в город. Позже он узнал, что его лучший друг Кен Остербрук был убит в Токозе и что Грег Маринович был тяжело ранен. Кевин был опустошен потерей и вернулся в Токозу на следующий день, когда насилие усилилось. Позже он упомянул некоторым из своих друзей, что это он, а не Кен, должен был получить пулю.

Картеру была предоставлена возможность сфотографировать визит французского президента в Южную Африку, но нанявшее его издание утверждало, что они не получили его фотографию вовремя для публикации. В целом, они жаловались, что фотографии были низкого качества, и они все равно не использовали бы их. 20 июля журнал "Таймс" дал Картеру задание в Мозамбике, несмотря на то, что он поставил три будильника, чтобы разбудить его для раннего утреннего рейса, он опоздал на свой самолет и, что еще хуже, он даже забыл о нераскрытом фильме о поездке в Мозамбик на самолете, когда вернулся шесть дней спустя.

Он понял свою ошибку, приехав в дом своего друга, и когда он помчался обратно в аэропорт, чтобы забрать их, нераскрытых фотографий нигде не было. Картер был в отчаянии, вернулся к своему другу и пригрозил покончить с собой.

27 июля последним человеком, который видел Картера живым, была вдова Остербрука. С наступлением ночи Картер без предупреждения явился к ней домой, чтобы рассказать о своих проблемах, но вдова была не в состоянии дать совет после того, как потеряла мужа три месяца назад. В тот же вечер, около 9:00 вечера, Картер припарковал свой красный пикап в поле, которое он часто посещал в детстве. Он продолжал использовать серебряную ленту, чтобы прикрепить садовый шланг к выхлопной трубе и протянуть его к окну со стороны пассажира. Включив двигатель, он лег на бок, используя рюкзак в качестве подушки, слушая музыку и ожидая смерти.

Картер оставил предсмертную записку, которая гласила:

“Мне очень, очень жаль… боль жизни перекрывает радость до такой степени, что радости не существует… Я в депрессии...без денег на телефон или аренду... денег на алименты... денег на долги... денег!!!. Меня преследуют яркие воспоминания об убийствах, трупах, гневе и боли... о голодающих или раненых детях, о безумцах, часто полицейских, о палачах-убийцах...” и он заканчивает словами: “Я пошел, чтобы присоединиться к Кену, если мне так повезет.”

История Кевина Картера подчеркивает болезненную историю насилия и бесчеловечности, свидетелями которых были фотожурналисты. Это правда, что получение Пулитцеровской премии оказало на него давление, но это не привело непосредственно к его смерти. Тем не менее, это добавляло ему чувства вины и стресса, которые он накапливал в своем сознании, документируя некоторые из самых ужасных мест в мире.

Благодаря его работе голод в Судане стал всемирно известным. Картер оставил неизгладимый след в мире.

Ставьте 👍 и Подписывайтесь на канал!