Найти в Дзене
Записки репетитора

Топ возражений учеников

Оглавление

Да, я люблю свою работу. Для меня репетитор звучит гордо. Это профессия интересная, специфичная, отличающаяся от учителей в школе. Много могу о ней говорить, но сейчас не об этом. Чуть затрону взаимоотношения репетитор-ученик.

В школе преподаватель обладает определенным авторитетом, ученик видит его иногда не один год, тот имеет власть ставить оценки, держать дисциплину и т.д. С учителем отношения официальные, особо не поспоришь. Репетитора ребенок так не знает, в его компетенции не всегда уверен. От этого происходят казусы и несогласия. Иногда слегка комичные. Поделюсь топ самых частых возражений.

1. «А нам учительница не так говорила»

Эта фраза - рекордсмен. Чаще всего слышу именно ее. Почему же звучит комично? Потому что ребенок, неправильно запомнив или неверно расслышав, говорит про элементарные вещи. Если бы учительница правда так сказала, это означало бы, что ее знания по ее же предмету на уровне 1 класса, к примеру. И я, конечно, понимаю данный факт. Приходится немного разочаровывать ученика и возвращать его к действительности, что все таки он ошибся.

2. «Я так и сказал(а)»

На втором месте ситуация, когда ребенок ошибся в устной речи, я его поправляю. А в ответ слышу, что зря поправила, ведь он именно так и сказал. Здесь по-видимому надежда, что я уже старовата (хотя мне всего 38 лет), слышу плохо или забываю все очень быстро, практически мгновенно. Приходится возражать, что со слухом у меня все нормально, что может ситуация изменится годам к 90, но пока это все таки ошибка.

3. «В учебнике не так написано»

Замыкает наш рейтинг эпизод, когда ученика подводит зрительная память. Ему искренне кажется, что в учебнике было написано не так, как я говорю. Мне даже жалко смотреть, как ребенок с надеждой листает книгу, чтобы в итоге убедиться в моей правоте. Однажды мальчик у меня на занятии искренне верил, что словарь поможет ему доказать, что я не права. Его ожидание естественно не оправдалось.

Почему же так все?

Логично задаться вопросом, почему же дети столько возражают? Кроме причин указанных выше, что репетитор (особенно в начале занятий) не столь авторитетен, есть и другие. Никто не любит ошибаться. Хочется ведь держать марку, показать себя на уровне. Признать свой промах - не так то легко.

Но здесь задача репетитора – это поддержать. Как говорится, врач нужен больным, а не здоровым. Я подбадриваю, что кто все прекрасно знает, ко мне не приходит. Говорю ученикам, что не надо бояться ошибиться, ведь я не могу поставить двойку в журнал или дневник. И многие постепенно расслабляются и смелее занимаются. Оказывается, даже ошибаться нужно учиться!

Спасибо, что дочитали. Лайки и комментарии приветствуются.