Найти тему
ПОД СТУК

Зачем на Ж/Д нужны металлические планки между рельсов? (Отвечаю на вопрос подписчика)

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В комментариях к прошлой статье, один из подписчиков спросил в комментариях про одно довольно интересное устройство на железной дороге. В этой статье я расскажу о том, что это такое, как работает и зачем нужно.

Фото от подписчика Olmer124
Фото от подписчика Olmer124

Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС)

УКСПС состоит из датчиков, токопроводящих планок и перемычек, ведущих к кабельным муфтам УПМ-24. Особый интерес имеют именно датчики, которые крепятся к деревянной шпале. Если датчик повреждён или полностью разрушен - значит какая-либо часть подвижного состава находится за нижним габаритом.

nkass.ru
nkass.ru

Если более понятно, то предназначение УКСПС схоже с планкой нижнего габарита. Та самая, полосатая, которую часто можно видеть у переездов.

Довольно иронично то, что про предназначение этой самой планки написал абсолютно каждый автор канала про железную дорогу, да и не только.
Та самая планка
Та самая планка

На всякий случай напомню, что нужна она для контроля нижнего габарита. То есть, если планка сбита, значит какая-либо деталь поезда вылезает за габарит, что создаёт опасность. Вот только отличие в том, что сбитую планку ещё нужно обнаружить, в то время как УКСПС - автоматизированная система.

При разрушении датчика срабатывают контрольные приборы, которые воздействуют на элементы электрической централизации (ЭЦ) и сигнальные точки автоблокировки.

-4

На пульте ДСП загорается красная лампочка, а также раздаётся звуковой сигнал. Если участок оборудован диспетчерской централизацией, то сигнал с датчиков УКСПС выводится и на пульт поездного диспетчера (ДНЦ).

Сигнал проходного (или входного, в зависимости от расположения устройства контроля) светофора сменяется на запрещающий, а также дежурный по станции или ДНЦ даёт по поездной радиосвязи распоряжение остановить поезд.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!

Читать далее:
А нужна ли вообще сейчас ВСМ Санкт-Петербург - Москва. Или может стоит потратить деньги на что-то другое?
Может ли пассажир верхней полки сидеть на нижней? И что делать, если вас не хотят пускать к столу?
Уволившийся машинист рассказал о том, как обстояли дела в депо изнутри. Будущим машинистам посвящается.

-5