Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В комментариях к прошлой статье, один из подписчиков спросил в комментариях про одно довольно интересное устройство на железной дороге. В этой статье я расскажу о том, что это такое, как работает и зачем нужно.
Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС)
УКСПС состоит из датчиков, токопроводящих планок и перемычек, ведущих к кабельным муфтам УПМ-24. Особый интерес имеют именно датчики, которые крепятся к деревянной шпале. Если датчик повреждён или полностью разрушен - значит какая-либо часть подвижного состава находится за нижним габаритом.
Если более понятно, то предназначение УКСПС схоже с планкой нижнего габарита. Та самая, полосатая, которую часто можно видеть у переездов.
Довольно иронично то, что про предназначение этой самой планки написал абсолютно каждый автор канала про железную дорогу, да и не только.
На всякий случай напомню, что нужна она для контроля нижнего габарита. То есть, если планка сбита, значит какая-либо деталь поезда вылезает за габарит, что создаёт опасность. Вот только отличие в том, что сбитую планку ещё нужно обнаружить, в то время как УКСПС - автоматизированная система.
При разрушении датчика срабатывают контрольные приборы, которые воздействуют на элементы электрической централизации (ЭЦ) и сигнальные точки автоблокировки.
На пульте ДСП загорается красная лампочка, а также раздаётся звуковой сигнал. Если участок оборудован диспетчерской централизацией, то сигнал с датчиков УКСПС выводится и на пульт поездного диспетчера (ДНЦ).
Сигнал проходного (или входного, в зависимости от расположения устройства контроля) светофора сменяется на запрещающий, а также дежурный по станции или ДНЦ даёт по поездной радиосвязи распоряжение остановить поезд.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• А нужна ли вообще сейчас ВСМ Санкт-Петербург - Москва. Или может стоит потратить деньги на что-то другое?
• Может ли пассажир верхней полки сидеть на нижней? И что делать, если вас не хотят пускать к столу?
• Уволившийся машинист рассказал о том, как обстояли дела в депо изнутри. Будущим машинистам посвящается.