На вторые роды я шла уже подготовленной. Я знала, что меня ждёт, договорилась с врачом и совсем не переживала. Однако наплыв рожениц и фраза «Кажется, у ребёнка проблемы» изменили все планы. Чем закончилась эта история – читайте в статье.
Мы с мужем мечтали о двух детях, поэтому планировали второго ребёнка. Наступила беременность, мы ждали девочку (первый у нас сын), и всё было прекрасно. Обе беременности протекали замечательно, никакого токсикоза, изменения вкусов. Перепады настроения меня тоже не мучили.
Ближе к предполагаемой дате родов я решила договориться с тем же гинекологом, у которого рожала и первого малыша. Мне сказали явиться 31 октября к 9 утра. После необходимых процедур я отправилась в родильный зал. Настроение было замечательное, ведь через несколько часов я увижу свою малышку. Я старалась не волноваться и не отвлекаться на негативные эмоции. Пообщавшись с врачом, я лежала спокойно в ожидании, ведь уже знала, как всё будет проходить.
Меня отправили на КТГ. Я спустилась на первый этаж, отстояла очередь и меня посадили на стул к датчику. Процедура не самая приятная. Аппарат медленно всё считывал, зависал, то резко выдавал запись, и через какое-то время всё закончилось. Врач, рассматривая результат, сказала, что у ребёнка не всё в порядке. Кажется, проблемы с сердцем…
Можете представить, что я в тот момент чувствовала? Никто до этого мне о проблемах не говорил, анализы были в норме. При этом сказали: «Зачем ты приехала, если родовой деятельности нет?» Меня отправили обратно на второй этаж.
Вернувшись, я присела на кушетку. Слёз не было: я только хотела увидеть своего врача. Наконец, она пришла. Заметив мои испуганные глаза, врач спросила, как дела. Я почему-то сначала рассказала о том, что мне ещё рано рожать. Она вопросительно посмотрела и отправила меня на кресло. Проколола пузырь, сказала ждать начала схваток, а сама отправилась в следующий родильный зал.
Всего залов было шесть. Отмечу, что этот день оказался сумасшедшим. Дело в том, что в городе есть один частный роддом, один краевой перинатальный центр, отделение клинической больницы и два муниципальных роддома. Перинатальный центр закрылся на мойку, и всех будущих мам стали отправлять в остальные больницы, а врач, с которой я договорилась, была заведующей родильным отделением. Такого большого количества беременных я ещё не видела.
Заведующая только и успевала бегать от одного родзала к другому. В очередной раз, осмотрев меня и понадеявшись, что успеет, она отправилась принимать роды, а моя дочка решила, что ей тоже пора. Я лежала на кушетке, вокруг никого, рядом только капельница и девочка на кресле после родов.
Что делать? Кричать? Нет смысла – все кричат. Вдруг в дверях появился другой врач-акушер, чтобы проверить новоиспечённую роженицу. Я терпеть уже не могла и сказала, что точно рожаю. Только врач успела ко мне подойти, как дочка появилась на свет. Радость и облегчение. Как я была счастлива.
Потом прибежала моя врач, попросила перейти на кресло, положила мне на грудь малышку. Дочка родилась здоровенькой, без патологий, но, конечно, не всё было гладко. Из-за повышенного билирубина мы с малышкой лежали 11 дней в детском отделении. Там я и отстаивала право на исправную фотолампу, и плакала, и вскакивала ночью, чтобы проверить: не сползла ли повязка с глаз дочки. Через каждые три часа ходила за смесью, потому что неонатолог запретила давать грудь. Отправлялась взвешивать подгузник, записывая, сколько съедено, сколько вышло. Мы постоянно сдавали кровь на билирубин.
Я мечтала попасть домой к сыну и мужу, просто нормально сходить в душ, поесть, а не запихивать быстро еду. Но трудности позади, ведь нашей крошке уже 1,6. Растёт чудесная девочка. Правда, есть одна проблема — кривошея, полученная при рождении, но особого зла и уныния у меня нет. Это всё мелочи, которые можно исправить. Главное – дети физически здоровы.
А ваш врач вас не подвёл?
Читайте также в нашем блоге:
«Как я три раза рожала по-разному»