В I квартале 2021 года спрос на кофе в России увеличился почти на 20% в магазинах и более чем в 1,5 раза в кофейных вендинговых аппаратах и корнерах, об этом свидетельствуют данные аналитического ресурса «Чек индекс» (проект IТ-компании «Платформа ОФД», главного оператора фискальных данных страны).
«Объем продаж кофе в I квартале 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020 года в натуральном выражении вырос на 20%. При этом в офлайн-магазинах рост продаж составил 18%, а в вендинговых аппаратах - 61%"» - сказано в исследовании.
По словам аналитиков, в период самоизоляции граждане страны привыкли к домашнему потреблению кофейных напитков. Как утверждают эксперты, этот тренд не ослабнет и после снятия ограничительных мер.
«Россияне пристрастились к кофейным напиткам. Об этом говорит рост объема покупок на фоне базы прошлого года, когда в марте наблюдался большой спрос на продуктовые категории, включая чай и кофе», - отмечают эксперты.
В минувшем году из-за пандемии коронавируса, карантинных мер и снижения производства сырья увеличились цены на кофейную и чайную продукцию. Средний чек покупки за первый квартал 2021 года снизился на 5% - до 443 рублей относительно прошлого года. В прошлом году средний чек был исключительно по причине редких посещений покупателями торговых точек. При этом в офлайн-магазинах средний размер затрат составил 365 рублей, на 3% выше, чем в I квартале 2020 года. Чаще всего в магазинах россияне приобретали растворимый и молотый кофе. А при покупке пачек кофе в вендинговых аппаратах средний чек достигал 747 рублей (-17%). В вендинговых автоматах большей популярностью пользуется зерновой кофе.
Читайте подробнее в полном обзоре на портале Век Вендинга:
https://veq.ru/catalog/news-ingredients-vending/doc/6641