В наших статьях мы рассказывали о кислотных и судовых аккумуляторах, аккумуляторных батареях для ИБП. Сегодня хотелось бы поднять тему щелочных аккумуляторов.
Они широко применяются:
- для резервного питания;
- для системы питания знаков навигации;
- для поездов метро;
- для железнодорожного транспорта;
- для городского электротранспорта;
- для аварийного освещения;
- для тяговой спецтехники.
В качестве электролита таких аккумуляторов используют щелочь. Щелочные АКБ обладают длительным сроком эксплуатации, могут выдерживать большие перегрузки, терпимы к различным погодным условиям.
Самым распространенным видом щелочных аккумуляторов являются:
- кадмий-никелевые;
- железно-никелевые.
Принцип работы щелочных аккумуляторов.
В основе принципа работы лежит процесс электролиза. В качестве электролита выступает раствор щелочи в воде. Электродами наряду с гидроксидом никеля выступают кадмий или железо в зависимости от типа АКБ. Они медленнее разряжаются и разрушаются, чем свинцовые, требуют более простого обслуживания.
Щелочные аккумуляторы широко используются для электрифицированной спецтехники – электротележки, трапы самолетов, электропогрузчики – используется аккумулятор FL, ТНЖ, ТПНЖ, ТНЖШ. Они обеспечивают долговременную и стабильную работу.
Плюсы щелочных аккумуляторов:
- длительный срок службы;
- возможность глубоко разряда;
- работа при отрицательных температурах без потери свойств;
- небольшой самозаряд;
- небольшой удельный вес.
Из минусов можно отметить:
- эффект памяти, приводящий к потере емкости.
- более низкий процент КПД, по сравнению с кислотными
- необходимость в квалифицированном персонале для обслуживания аккумуляторных батарей.
Компания ООО «Курс» предлагает широкий выбор аккумуляторов для электротехники, ж/д транспорта, тепловозов, метрополитена от крупнейших производителей: Завод «Автономных источников тока», «Курский аккумуляторный завод», ВАЗ «Импульс».
8 800 200 60 10
osa@akbkurs.ru