На каждом предприятии руководству необходимо понимать истинное положение дел, чтобы выстроить механизм повышения эффективности работы, учитывая время вынужденных простоев, запланированного и внепланового ремонтов, скорости выпуска и переналадки производственного оборудования, а также соответствия нормативам.
Программа 1С отображает текущие данные по основным показателям. Она учитывает:
- задачи сотрудников, сроки выполнения работ, их очередность;
- этапы выполнения текущих задач;
- анализ трудоемкости, рациональности и распределении трудозатрат;
- расходы, себестоимость задачи;
- выбор различных критериев и показателей оценки;
- все слабые и сильные звенья.
Рядовым сотрудникам потребуются функции:
- отображения поставленных задач (очередность и длительность);
- корректировки и обоснования подвижек по срокам;
- соответствия задач профессиональным навыкам;
- фиксации профессиональных достижений;
- точного описания для руководства причин неудовлетворенностипоставленной задачей.
Некоторые предприятия работают по сменному графику. Решение 1С учитывает суммированное время работы для периода не только недельного, но и большего – вплоть до года.
Как учитываются простои
Простой – это промежуток времени, когда работник, находясь на своем рабочем месте, не выполняет (не может выполнять) свои обязанности. 1С предполагает ведение учета простоев в ситуациях трех типов, когда причины простоев вызваны действиями:
- работодателя;
- работника;
- иными причинами.
Если в простое виноват руководитель или иные причины, оплата рабочего времени соответствует 2/3 среднего заработка, если работник – зарплата за период простоя не начисляется.
Оплата в момент расчета налога на прибыль фиксируется как расходы. Оформлять их следует как служебную записку, приказ руководителя, табель (листок) учета. При учете простоев в 1С указывается требуемый тип расчета и начисленная сумма работнику. Начисление за время простоев определяется как новое, в котором отображается тип простоя с учетом способа начисления заработной платы. Доход включает в себя НДФЛ и страховые взносы.
Как учитывается выпуск готовой продукции
Формирование отчета за смену в 1С выступает в качестве завершающего документа. Выполнив необходимые действия по оформлению и проводке, происходит пополнение склада готовой продукцией, позволяя списывать комплектующие.
В случае производства продукции без заказов она передается напрямую со склада, с составлением актов о выполненных внутренних работах и учетом выработки сотрудников.
На производстве фиксация продукции осуществляется через «Выходные изделия» / «Этап производства», вся статистика и данные анализа о работе хранятся в разделе «Выпуск продукции».
Как учитывается ремонт
Для управления работами по обслуживанию и ремонту оборудования предлагаются два варианта конфигурации учета. Базовый рассчитан на УПП и расширенный – для ERP. Включены нормативные и справочные паспорта на оборудование, перечни оборудования для ремонта, всевозможные дефекты, необходимые технологические карты, графики плановых работ и т.п. Все это позволяет своевременно учитывать необходимости, определяя приоритетность, бюджет и сроки ремонтов.
Все решения в программе 1С востребованы как специалистами, так и руководителями разного звена, ответственными за развитие организации, снабжение, учет и проведение ремонтных работ.
Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/uchet-vremeni-prostoev-remonta-vypuska.html