Найти в Дзене
Integrus. it-решения

Как в 1С происходит учет времени простоев, ремонта, выпуска готовой продукции

Оглавление

На каждом предприятии руководству необходимо понимать истинное положение дел, чтобы выстроить механизм повышения эффективности работы, учитывая время вынужденных простоев, запланированного и внепланового ремонтов, скорости выпуска и переналадки производственного оборудования, а также соответствия нормативам.

Программа 1С отображает текущие данные по основным показателям. Она учитывает:

  • задачи сотрудников, сроки выполнения работ, их очередность;
  • этапы выполнения текущих задач;
  • анализ трудоемкости, рациональности и распределении трудозатрат;
  • расходы, себестоимость задачи;
  • выбор различных критериев и показателей оценки;
  • все слабые и сильные звенья.

Рядовым сотрудникам потребуются функции:

  • отображения поставленных задач (очередность и длительность);
  • корректировки и обоснования подвижек по срокам;
  • соответствия задач профессиональным навыкам;
  • фиксации профессиональных достижений;
  • точного описания для руководства причин неудовлетворенностипоставленной задачей.

Некоторые предприятия работают по сменному графику. Решение 1С учитывает суммированное время работы для периода не только недельного, но и большего – вплоть до года.

Как учитываются простои

Простой – это промежуток времени, когда работник, находясь на своем рабочем месте, не выполняет (не может выполнять) свои обязанности. 1С предполагает ведение учета простоев в ситуациях трех типов, когда причины простоев вызваны действиями:

  • работодателя;
  • работника;
  • иными причинами.

Если в простое виноват руководитель или иные причины, оплата рабочего времени соответствует 2/3 среднего заработка, если работник – зарплата за период простоя не начисляется.

Оплата в момент расчета налога на прибыль фиксируется как расходы. Оформлять их следует как служебную записку, приказ руководителя, табель (листок) учета. При учете простоев в 1С указывается требуемый тип расчета и начисленная сумма работнику. Начисление за время простоев определяется как новое, в котором отображается тип простоя с учетом способа начисления заработной платы. Доход включает в себя НДФЛ и страховые взносы.

Как учитывается выпуск готовой продукции

Формирование отчета за смену в 1С выступает в качестве завершающего документа. Выполнив необходимые действия по оформлению и проводке, происходит пополнение склада готовой продукцией, позволяя списывать комплектующие.

В случае производства продукции без заказов она передается напрямую со склада, с составлением актов о выполненных внутренних работах и учетом выработки сотрудников.

На производстве фиксация продукции осуществляется через «Выходные изделия» / «Этап производства», вся статистика и данные анализа о работе хранятся в разделе «Выпуск продукции».

Как учитывается ремонт

Для управления работами по обслуживанию и ремонту оборудования предлагаются два варианта конфигурации учета. Базовый рассчитан на УПП и расширенный – для ERP. Включены нормативные и справочные паспорта на оборудование, перечни оборудования для ремонта, всевозможные дефекты, необходимые технологические карты, графики плановых работ и т.п. Все это позволяет своевременно учитывать необходимости, определяя приоритетность, бюджет и сроки ремонтов.

Все решения в программе 1С востребованы как специалистами, так и руководителями разного звена, ответственными за развитие организации, снабжение, учет и проведение ремонтных работ.

Подробнее: https://integrus.ru/blog/1c-decisions/uchet-vremeni-prostoev-remonta-vypuska.html