Саломея... Очень яркий образ библейской героини вырисовывается на страницах одноименной трагедии Оскара Уайльда. Мне посчастливилось увидеть два замечательных воплощения этого шедевра эпохи дендизма, эстетизма и декаданса:
1. Опера Рихарда Штрауса. Постановка Екатерины Одеговой 2015 года. Театр "Новая Опера" имени Е.В.Колобова;
2. Драматическая постановка Гульназ Балпеисовой 2021 года. Театр имени Евгения Вахтангова.
Оба спектакля чудесные, полюбились с первого взгляда. Оперу я видела уже неоднократно, драма совсем еще юная, премьера случилась позавчера. Обратите внимание - обе постановки осуществили молодые девушки. У них получились глубокие, сильные, красивые, держащие в напряжении от начала до конца спектакли.
Оскар Уайльд творил в эпоху эстетизма, когда Прекрасное ставилось во главу угла, служило фундаментом для развития сюжета. Действительно, в трагедии подчеркнуто, что Саломея красавица. Но внешность - не более, чем оболочка, а внутри скрывается чудовище. Кто, как не женщина, сможет максимально гармонично воплотить этот образ, создать соответствующий антураж? В обоих спектаклях я увидела восхитительную работу тандема "режиссер и актриса".
Я очень советую, более того, настоятельно рекомендую посетить новинку вахтанговского театра. Спешите, билетов осталось немного, они разлетаются, как горячие пирожки! :-)