Около года назад в ночном небе американских штатов Нью-Мексико и Аризона появились микроскопические организмы — невесомые капсулы, покрытые длинными ворсинками. Вскоре на заражённых территориях был введён карантин, а за жителями, которые успели выбраться за пределы штатов до его объявления, началась охота.
После необъявленного вторжения в пустыне Мохаве на месте военной базы началась организация исследовательской лаборатории. За пять месяцев был перепрофилирован гигантский комплекс, включавший в себя небольшой аэродром и трёхэтажное здание с вертолётной площадкой, а под толщей песка расположилось четыре подземных уровня.
На самом нижнем держали отловленных по всей территории США человеческих особей, заражённых мутагенными паразитами. На третьем располагалась лаборатория. Здесь проводили исследования, суть которых заключалась в том, чтобы понять и контролируемо воспроизвести мутацию человеческих клеток.
Второй уровень использовался как склад. Тут же располагались кремационная камера и газовая электростанция на случай форс-мажорной ситуации. Первый залегал всего в пяти метрах от песчаной поверхности. За исключением коридора, он состоял из просторного холла, где разместился подъёмно-опускной механизм: единственная возможность попасть в подземный комплекс.
Надземный этаж, он же — нулевой уровень, был отведён под штаб и представлял собой компьютерную аудиторию, заставленную офисными столиками с мониторами. Отсюда можно было не только наблюдать за действиями персонала, но и осуществить самоподрыв.
В этот злополучный день помещение командного центра вместило почти весь персонал комплекса. Взгляды тридцати человек были устремлены в сторону проекционного экрана, на котором в реальном времени отслеживались передвижения мутанта.
Ядовитый газ, быстро заполнивший коридор первого уровня, вскоре был замечен беглянкой. Она ускорила шаг в сторону центрального холла и вдруг задержалась у одной из аварийных кабинок, что были расставлены у каждой стены. Помещение штаба взорвалось обозлёнными голосами.
— Вот ведь *** до чего умна.
— И под токсинами держится уверенно.
— Даже не поперхнулась. *** очень умна.
Отрывок из повести ОБЪЕКТ 64