В прошлом месяце у меня появились новые тюбики акварели, и выкраска с полным тестом - это первое, что я всегда делаю, чтобы познакомиться с новыми цветами и посмотреть, как они ведут себя на бумаге, как взаимодействуют с водой.
Как сделать акварельные свотчи
Об этом я рассказывала в одной из предыдущих статей. Про то, какие нужны шаблоны для выкраски, вы можете прочитать по ссылке. Добавлю лишь то, что выкраска проводилась на бумаге для акварели Art Creation, папка в 20 листов формата А4 и плотностью 200 грамм, целлюлоза.
Некоторые факторы могут отличаться в зависимости от бумаги, так что проводите тест на той бумаге, на которой собираетесь работать.
Упаковка и внешний вид акварели van Gogh
Тубы у этой акварели достаточно большие, по 10 миллилитров, вам их хватит надолго. Единственный момент, на который стоит обратить внимание: крышка легко присыхает, если предварительно не очистить резьбу от краски.
Чтобы открыть тубу, не повредив, возьмитесь за крышку бумажной салфеткой. Так она не будет скользить в руках.
Цвета на тубе довольно точно соответствуют цвету самой акварели. Вы всегда быстро найдете нужный оттенок.
Красные оттенки
Permanent Red Deep и Light Oxide Red
Это два однопигментных цвета, что очень важно при замешивании.
Чем меньше пигментов в акварели, тем меньше грязи она будет давать в смесях с другими оттенками.
Оба цвета обладают достаточно высокой светостойкостью, три звездочки.
Обратите внимание на разводы по нижнему краю выкраски. Это чистая вода выталкивала акварель при работе по сырому. Это стоит учесть при планировании рисунка.
Цвета прозрачные, линия, нарисованная до начала теста, видна так же хорошо, как и линия, нарисованная после, поверх уже высохшей акварели.
После высыхания эта акварель поднимается с бумаги достаточно неплохо, но все же вымыть ее полностью не получится. Учитывайте это при планировании бликов и рефлексов.
Акварель van Gogh не отличается большой текучестью, однако на предпоследней полоске свотча видно, что она может немного растечься, если класть ее, не дав бумаге высохнуть, учитывайте это при работе с мелкими детялами.
Краска, положенная по сухому, дает яркие, насыщенные оттенки.
Желтые оттенки
Gamboge и Azomethine Green Yellow
Желто-зеленый оттенок тут однопигментный, а вот желтый содержит в себе два пигмента: PY154 (собственно, желтый пигмент) и PO48 (оранжевый пигмент) - это стоит учитывать при смешивании цветов.
Оба цвета обладают высокой светостойкостью в три звездочки. Они оба прозрачны.
Желтый поднимается с бумаги достаточно легко, я думаю, при желании его можно смыть полностью. Он отлично подойдет для создания эффектов с лучами света. А вот желто-зеленый поднять будет несколько сложнее, сцепление с бумагой тут сильнее.
Эти оттенки на влажном листе точно так же выталкиваются водой, как и предыдущие. Особенно хорошо это заметно в оттенке Azomethine Green Yellow. Он же легче растекается на влажной поверхности.
Зеленые оттенки
Hooker Green Deep, Phtalo Green и Dusk Green
Однопигментный тут только Фталоциан зеленый. У Hooker Green Deep есть желтый пигмент PY154 (оттенок Gamboge, уже рассмотренный выше), дающий ему теплый лиственный оттенок, а в оттенок Dusk Green входит черный пигмент PBk11, который и отвечает за грануляцию этого цвета. Впрочем, на выкраске по сравнению с другими гранулирующими оттенками в этом обзоре, она выражена не сильно.
Все цвета могут похвастаться тремя звездочками светостойкости.
Фталоциан Зеленый и Hooker Green Deep сильно выталкиваются водой - это свойство можно использовать, рисуя лес. У вас получатся очень красивые естественные контуры деревьев.
Более холодные зеленые снимаются с бумаги легче, чем теплый зеленый. И все три растекаются на влажной поверхности.
Фиолетовые оттенки
Permanent Blue Violet, Lavander и Dusk Pink
Это один однопигментный, один двупигментный и один трехпигментный оттенок. Причем, если в Dusk Pink к фиолетовому пигменту PV19 добавлен черный PBk11, отвечающий за его красивый, ярко выраженный эффект грануляции, то в Лавандовом, помимо фиолетового оттенка PV15 и голубого PB29 есть белый PW6, который дает ему такое свойство как укрывистость.
Впрочем, посмотрев на свотчи, вы увидите, что прозрачно можно положить и Лавандовый, и Сумеречно розовый. а вот Фиолетово голубой тут достаточно укрывист, хотя производитель заявил его как прозрачный.
Высокой светостойкостью обладает лишь Лавандовый оттенок. Остальные два стоит использовать с осторожностью, если вы рисуете акварель на заказ, или акварель, которая будет висеть где-то под стеклом и подвергаться воздействию ультрафиолета.
Все три цвета практически никак не взаимодействуют с водой.
Dusk Pink больше прочих подходит для того, чтобы работать с деталями, когда бумага еще влажная. Остальные цвета могут слегка растечься.
Черный и Нейтральный тинт
Oxide Black и Neutral Tint
Черный оттенок тут - это тот самый пигмент, который был добавлен в гранулирующие цвета выше, PBk11. Он очень красиво выглядит на бумаге, им можно работать прозрачно, это идеальный цвет для техники суми-э.
Но при этом стоит помнить, что с бумаги он практически не вымывается.
Нейтральный тинт - особый цвет в акварели, о котором я уже писала однажды отдельную статью. Его должен иметь в арсенале любой профессиональный художник, я использую его постоянно.
Тут к черному пигменту добавлен фиолетовый, PV19, что дает красивый холодный подтон. Это стоит учитывать при смешивании (есть нейтральные тинты с теплым подтоном).
Оба цвета обладают высокой светостойкостью, практически не взаимодействуют с водой, хотя Нейтральный тинт чуть более текуч по сравнению с черным.
Что же можно сказать об акварели van Gogh в тюбиках
Подводя итог, это акварель высокого качества. Хотя линейка и считается ученической, по параметрам она сопоставима с профессиональной акварелью "Белые ночи". В ней много светостойких цветов и однопигментных оттенков. Цвета - чистые, насыщенные и яркие.
То, как акварель взаимодействует с водой на целлюлозной бумаге, делает ее более подходящей для лессировок, но, вполне вероятно, что на хлопке она будет вести себя иначе. Я обязательно попробую ее и в технике по сырому.