Никита Хрущев вошел в историю как главный разоблачитель «культа личности Сталина»: он обрушивался на почившего вождя и обвинял его в чудовищном тщеславии. В частности, Хрущев сильно возмущался тем фактом, что Сталин получил звание Генералиссимуса. Нескромно, нехорошо!
Ну а что же сам Никита Сергеевич? Для начала я приведу вам пару фотографий, из которых вы самостоятельно сделаете выводы. На первой запечатлен Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами СССР, товарищ Сталин:
Обратите внимание, на нем висит только одна звездочка Героя соц. труда. Других наград он не носил в принципе, а Звезду Героя Советского Союза даже не стал получать.
А теперь посмотрите на человека, который самоотверженно разоблачал культ личности:
Вот он, образец честности, скромности и борьбы с тщеславием. Жаль, что на этой фотографии штанов не видно, а то может и на них какой-нибудь орден висит.
Теперь возвращаюсь к теме статьи. Не смотря на то, что во время войны Никита Хрущев не сумел прославиться ратными делами (и даже наоборот, будучи членом военного совета допустил грубейшие ошибки под Киевом и Харьковом), он намеревался не только обвешаться наградами, но и получить звание маршала.
Советский писатель Феликс Чуев рассказывает:
...От А. Е. Голованова [главного маршала авиации] знаю, как очень хотел получить маршальское звание Н. С. Хрущев и как ему это не удалось.
Никите Сергеевичу просто не повезло. Надо заметить, что для присвоения маршальского звания было необходимо согласие маршалитета, то есть Маршалов Советского Союза и Главных маршалов родов войск. И тогда один из приближенных к Хрущеву маршалов [А.И. Еременко] отправился с опросным листом к каждому из своих коллег, и вышло так, что большинство из них отказались поставить свою подпись. Голованов, например, ответил резко, Рокоссовский – мягко, но тоже не подписал. – Я не знаю за Никитой Сергеевичем никаких военных доблестей, - повертел в руках бумагу Рокоссовский.
А с Жуковым было так. – Доложите Георгию Константиновичу, что прибыл маршал (такой-то)! – сказал приехавший с опросным листом встретившему его офицеру на даче Жукова. Тот удалился и вскоре вернулся, отрапортовав: – Четырежды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков приказал передать, что он не знает маршала (такого-то).
Маршал-то приехал послевоенный, хрущевский, «списочный», как говорил Голованов…
Да, были люди. Так и не стал Первый секретарь ЦК партии и глава правительства Н. С. Хрущев Маршалом Советского Союза.
А знаете, даже жаль. Пусть бы он стал маршалом и весь обмотался наградами. Ну чтобы мы борца с тщеславием узнавали издалека. А то как-то несправедливо получается (понимаю боль Никиты!), человек так усердно разоблачал культ личности, а всего лишь генерал-лейтенант, и так много свободного места на одежде, куда можно что-то прицепить...
Ладно, это сарказм. А правда в том, что Хрущев был откровенным приспособленцем. Три десятка лет на каждом переулке кричал «слава Сталину!», а затем, вдруг, стал яростно его разоблачать. Четыре Звезды Героя себе выписал, но сталинскую нескромность критиковал. Лицемерие? Лицемерие. И не забывайте, что у Сталина заслуг - перечислять и перечислять. Если бы у Никиты было столько достижений, я боюсь даже представить сколько б наград на нём висело, и сколько б памятников ему стояло.
Не трудами своими, а лицемерной клеветой Хрущев и вошел в историю. Уважения ему нет.
Автор статьи Дмитрий Русский.
Ваши лайки и комментарии выводят публикацию в топ.