Найти тему
DesireInvest

Mail.ru: акции могут падать до бесконечности или у них есть порог?

Оглавление

Этот вопрос может свести с ума новичка и заставить нервничать даже инвестора с опытом. Они не выдерживают отрицательных чисел с красным минусом в своих приложениях и выходят из "убыточных" бумаг, превращая пока ещё виртуальный убыток в реальный. На оставшиеся деньги они перекладываются в другую бумагу, и так до "первого дождя".

Что же заставляет инвесторов так себя вести? Думаю, что это страх. В книге Бернара Вербера "День муравья" написано: "Мы боимся того, чего не понимаем". Это как если бы ты был(а) с завязанными глазами, а тебя бы за руку вёл человек, которого ты не знаешь. Тогда первая неприятность заставить засомневаться. Точно так же происходит и с акциями.

"Не бойтесь шагать не в ногу"

Такой совет могли бы дать в компании Berkshire Уоррена Баффета, которому принадлежат слова:

"Большинство людей проявляет интерес к акциям именно тогда, когда такой же интерес появляется и у всех остальных. Между тем действовать надо как раз тогда, когда у всех остальных интерес отсутствует. Невозможно делать то же самое, что и все, и при этом преуспевать".

Знание - сила

Однако большинство не всегда ошибается, поэтому слепо идти каждый раз против "хайпа" и против большинства всё-таки немного наивно. Я предлагаю делать собственные выводы и опираться на те данные, которым вы доверяете. Без этого мне было бы трудно смотреть на минус 24% по акциям Mail.ru Group в своём портфеле.

"Mail, не болей"

Вспомним, что по итогам 2020 года выручка показала рост около 4,5%, превысив отметку в 100 млрд рублей, что в 2 раза больше, чем было по итогам 2017 года. А вот о прибыли говорить не пришлось, поскольку убыток компании составил более 20 млрд рублей, 18 из которых пришлись на совместное предприятие со Сбером.

В совместное предприятие со Сбером входят Delivery Club, Ситимобил, Youdrive, Самокат, Кухня на районе, Foodplex (бренд R_keeper).
А вот что уже показывают результаты первого квартала 2021 года. Рост выручки составил более 28% год к году. Наибольшую динамику показали ММО-игры и прочая выручка. Рост не показали только социальные сервисы.
А вот что уже показывают результаты первого квартала 2021 года. Рост выручки составил более 28% год к году. Наибольшую динамику показали ММО-игры и прочая выручка. Рост не показали только социальные сервисы.

Продолжая сравнение первых кварталов 2020 и 2021 годов, нужно сказать о резком сокращении убытка с 9,132 млрд до 2,457 млрд рублей, однако это произошло за счёт того, что в этом году не был списан гудвилл. Размер же списанного в прошлом году гудвилла составил 6,43 млрд рублей. В компании это связывали с кризисом коронавируса.

Из промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности. Слева - 1 квартал 2021 года, справа - 1 квартал 2020 года.
Из промежуточной сокращенной консолидированной финансовой отчетности. Слева - 1 квартал 2021 года, справа - 1 квартал 2020 года.
Наибольший скачок гудвилла в компании Mail.ru Group был в 2014 году, когда была приобретена социальная сеть Вконтакте.

Гудвилл по-разному может влиять на чистую прибыль. Если он обесценивается, это уменьшает прибыль. Но есть возможность и обратной процедуры (восстановления убытка от обесценения). Тогда прибыль увеличится. Но всё это скорее бухгалтерское упражнение, которое не отображает движение денежных средств (т.е. non-cash item).

В данном случае, в качестве критерия доходности бизнеса предлагается использовать показатель EBITDA, чтобы наиболее точно проанализировать операционную деятельность компании. Он не учитывает расходы на обесценение гудвилла и выплату процентов, а также налоги, износ и начисленную амортизацию. Рост EBITDA составил 14,4%.

Но "червячок" кроется в том, что EBITDA не учитывает и показатель "Share of loss of equity accounted associates and joint ventures", который переводится примерно как "Доля в убытке ассоциированных и совместных предприятий, учитываемых в составе собственного капитала".

Убыток совместных и ассоциированных предприятий

Убыток от совместных и ассоциированных предприятий продолжил увеличиваться и в первом квартале 2021 года составил 3,289 млрд против 2,823 млрд рублей годом ранее. Неужели опять Сбер виноват? Поищем ответ в примечании к отчётности по номеру 9 - "Investments in equity accounted associates and joint ventures".

-4

Сокращённый формат промежуточной консолидированной финансовой отчетности, к сожалению, не даёт расшифровок тому, как распределены прибыли/убытки между представленными выше предприятиями, однако видно, что балансовая стоимость O2O Holding LLC снизилась за первые три месяца текущего года с 24,694 млрд до 21,199 млрд рублей.

Напоминаю, O2O Holding LLC - это название совместного предприятия Mail.ru Group и Сбера.

Итак, балансовая стоимость O2O Holding LLC снизилась на 3,495 млрд рублей. При этом напоминаю, что убыток от всех совместных и ассоциированных предприятий Mail.ru Group составил 3,289 млрд рублей. Суммы очень близкие. Совпадение? Детали станут известны в 2022 году, по итогам расширенной годовой отчётности.

Совместное предприятие Mail.ru Group и Сбера позиционируется как российская платформа в области мобильности и пищевых технологий. Но это очень конкурентный рынок, а конкуренция - одна из самых больших потенциальных опасностей для инвестора.

Конечно, до бесконечности акции падать не могут. А если бы могли, я бы купил все. Но если у акций Mail есть "порог" падения, то определить его поможет максимально трезвый анализ совместных предприятий. Оставайся на этом канале, если нравится "расследовать" вместе со мной.

Отдельно приглашаю в чаты DesireInvest в Дзен и Telegram.

Инвестируй страстно с DesireInvest 💙