Привет, болельщики и гости моего канала.
Сегодня мы поговорим о Фернандо Алонсо. Думаю это имя знакомо даже тем, кто далек от автоспорта. Возможно оно не стало нарицательным как Шумахер например, но все же очень известно.
План такой:
Я разобью всю историю, так как она действительно большая и увлекательная, на три части. Сегодня первая часть. А вы не забудьте подписаться на Avtovosti, что-бы ничего не пропустить.
Часть первая
- Карьера до F1
- F1 Начало
- Чемпион
Часть вторая
- McLaren и скандал
- Пора домой
- Наконец то Ferrari
Часть третья
- Опять McLaren
- Карьера вне F1
- Пора домой часть 2
- Мое мнение
Карьера до F1
В 18 лет Алонсо дебютирует в чемпионате Euro Open by Nissan, за команду Campos Motorsport. И в этом же сезоне одерживает победу, завоевав 9 поулов, 8 подиумов, 6 побед и набрав 164 очка. При этом разница с его ближайшим соперником составила всего одно очко. С ранних выступлений Фернандо умел бороться, как на трассе, так и психологически.
Второй чемпионат, в котором принял участие испанец - это Международная Формула-3000 в 2000 году. Какой то подробной информации я не нашел. Известно, что там Алонсо занял 4 место и выступал он за команду Astromega дочерние предприятие Minardi. В этом же году, Алонсо провел предсезонные тесты за команду Minardi.
F1 Начало
2001 год. Думаю уже стало понятно, что свой первый год в Формуле 1 наш герой провел в команде Minardi. За сезон Фернандо не набрал ни единого очка, однако в квалификациях был намного сильнее своих напарников. На такой результат обратил внимание босс команды Renault и сделал это не зря.
2002 год. Алонсо переходит в команду Renault, однако весь год он проводит в качестве резервного пилота. Безусловно опыт даже резервного пилота в хорошей команде, может дать больше, чем место боевого пилота в слабой. И Фернандо это доказал.
2003 год. Флавио Бриаторе, босс команды Renault, видел огромный потенциал молодого испанца. И на сезон 2003 года, Алонсо получает место боевого пилота в Renault. И это был шикарный дебют за команду.
По итогам сезона Фернандо удалось:
- Два третьих места в Малайзии и Бразилии
- В домашней гонке на Гран При Испании приехал на втором месте
- Одержал свою первую победу в Венгрии
- По ходу сезона заработал 55 очков
- Опередил более опытного напарника по итогам сезона
Феттель и Aston Martin. Всё не так радужно, и вот почему.
Напарником Алонсо был Ярно Трулли. Ему за сезон 2003 года удалось лишь единожды подняться на подиум в Германии. И набрать 33 очка.
За этот сезон Фернандо очень хорошо зарекомендовал себя в команде и на трассе. Уже ни у кого не возникало сомнений, что он не будет вторым пилотом, не будет играть на команду или напарника.
2004 год. На этот раз Ярно Трулли решил оказать сопротивление новичку и первые 10 гонок пилоты Renault, шли очень ровно, от гонки к гонке опережая друг друга. Трулли даже удалось выиграть Гран При Монако. Однако такая борьба не входила в планы их босса и менеджера Бриаторе. Начиная с гонки в Великобритании машина Трулли начала ломаться и перестала быть быстрой. А после Гран При Италии Трулли уволили из команды, на его место взяли Жака Вильнева.
А Фернандо за оставшиеся гонки смог собрать необходимые очки и опередить Трулли.
Чемпионство
2005 год. В этот раз основным соперником Алонсо стал Кими Райкконен на McLaren. В начале сезона Фернандо удалось оторваться, но Кими всегда догонял. И догонять ему приходилось весь сезон. Из-за ненадежности моторов ему приходилось часто их менять, а это минус 10 позиций на стартовой решетке.
В конце сезона финн очень прибавил, но благодаря отличному старту сезона и хорошей надежности машин Renault, Алонсо продолжал финишировать на подиуме. В итоге завоевав досрочное чемпионство уже после Гран При Бразилии.
Подборка статей по Гран При Португалии
Гран При Португалии. Портимао. Итоги гонки. Турнирная таблица.
Гран При Португалии - Портимао. Знакомство с трассой.(Обновление)
Что будет на Гран При Португалии. Прогноз + ответ на загадку
Гран При Португалии. Новости, интервью с пилотами. Только самое интересное.
Гран При Португалии. Итоги пятничных свободных заездов. Таблица чемпионата.
Гран При Португалии. Итоги квалификации.
По ходу сезона 2005 года, произошло еще одно интересное событие. На Гран При США больше половины пелотона не вышли на старт из-за проблем с шинами Michelin. В итоге гонка проходила при участии 6 пилотов из 3 команд. Победил тогда Шумахер.
Алонсо стал самым молодым чемпионом Формулы 1 и так же прервал серию побед Михаэля Шумахера, которая на тот момент составляла уже пять чемпионств.
2006 год. Сезон начался с какой то дикой доминации Фернандо:
- 9 гонок
- 6 побед
- 3 вторых места
И казалось бы, все. Теперь просто едем до конца сезона и смотрим как Фернандо берет один подиум за другим. Но не тут то было. В дело вмешались случай, надежность и Шумахер.
Во второй половине сезона Renault начали испытывать сильные проблемы с надежностью. Шумахер сделал большой рывок, выиграв в США, Франции и Германии. Дальше Фернандо ждали обидные сходы, в то время, как Шумахер набирал очки.
После Гран При Китая пилоты сравнялись по очкам, при этом Шумахер считался лидером, так как к тому времени имел больше побед чем Алонсо. И все должно было решиться в следующих двух заездах.
На Гран При Японии Шумахер лидируя по ходу гонки, сходит из-за проблем с двигателем, а Фернандо одерживает победу. Теперь все решалось уже в последней гонке, в Бразилии. И второй раз в своей карьере и второй раз подряд именно в Бразилии, испанец становится чемпионом мира.
Этот сезон признан одним из лучших и самых напряженных за всю историю Формулы 1. Кстати еще в начале 2006 года, было объявлено, что следующий сезон Алонсо проведет в McLaren. А вот хорошо это или нет, читайте во второй части.
На сегодня все друзья. Надеюсь вам понравилось. Не забывайте подписываться на Avtovosti. Очень скоро будет Часть вторая.
Ну и царский лайк за старания пожалуйста.
формула 1
гонки
спорт
автоспорт