Непрочитанное письмо (Глава 66)
И всё же разговор с матерью не прошёл для Леры бесследно. Хорошенько поразмыслив, она решила, что и правда будет лучше встретиться и поговорить с Юлькой, чтобы дать той возможность высказаться и рассказать обо всём, ничего не утаивая и не пытаясь приукрасить.
Довольно лжи, настало время открыть все карты, как бы ни было мучительно больно. Это был вечер пятницы, Лера пришла с учёбы и дожидалась мать с работы, впереди было два выходных.
Лариса вошла в дом вместе с младшей дочерью, Анюта с визгом бросилась к Лере на шею:
- Привет, Лера, а у меня каникулы, ура, свобода.
- Привет, систер, везёт тебе, а вот мне ещё учиться и учиться. Подожди, мне надо с мамой поговорить. Мамуль, привет.
- Здравствуй, дочь. Сейчас, дай только умоюсь и переоденусь, а потом я полностью в твоём распоряжении.
- Может хватит всё время шушукаться? Ты совсем перестала со мной общаться, то в комнате закрываешься, то к Стёпке уходишь, то с мамой всё время секретничаете, а я всё одна и одна, - обиженно протянула Аня.
- Ну, не обижайся, обещаю, что в выходные наверстаем. Сходим с тобой в кино или просто погуляем.
- А Стёпа тоже с нами пойдёт?
- Не знаю, Анют. Но если ты против, пойдём только вдвоём.
- Стёпка мне нравится, пусть идёт с нами, только обжиматься я вам не дам.
- Не болтай глупостей, когда это мы обжимались?
- Вчера, там за воротами, я всё видела. И ещё он тебя поцеловал.
- А вот подглядывать нехорошо. Ладно, Ань, скажешь маме, что я у себя?
- Только не закрывайся больше.
- Да нет, мы поговорим, а потом я тебя позову, хорошо?
- Хорошо, я буду ждать.
Переодевшись, Лариса вошла в комнату к старшей дочери, она уже примерно догадывалась о чём пойдёт речь.
- Ну, что, душа моя? О чём будем разговаривать?
- Мам, в общем, я пришла к выводу, что надо дать ей шанс, пусть выскажется.
- Ты говоришь о Юле?
- Ну, да, о ком же ещё?
- Браво, дочь. Вот сейчас я слышу слова не капризной маленькой девочки, а взрослой девушки.
- Только чур, не оставлять нас наедине, не хочу никаких сюсюканий или лобзаний с её стороны.
- Конечно, разговаривать вы обе будете только в нашем присутствии.
- Договорились, мам. А когда?
- Давай лучше дождёмся папу и тогда всё решим, хорошо? Но будет лучше не затягивать с этим.
- Окей, мамуль. Тогда пойду позову Анютку, а то я и сама уже по ней соскучилась. Нам с ней ещё надо выбрать на какой фильм пойти.
Но в субботу планам сестёр не суждено было сбыться. После разговора с Лерой, Лариса решила устроить встречу с Юлькой уже на следующий день. Осталось только договориться, где именно должна состояться эта встреча, чтобы можно было разговаривать в спокойной обстановке.
Лучше бы конечно на своей территории, но для этого нужно в первую очередь посоветоваться со всеми домашними. После ужина она обратилась с этим вопросом к мужу и свекрови. Мать Тимофея была ЗА:
- Правильно, Ларочка, думаю, что так будет лучше всего, как говорится, дома и стены помогают. Дети могут во дворе бегать, чтобы не мешать разговорам взрослых, негоже уши рядом греть. Да и Лера наша будет под присмотром, если что-то пойдёт не так, мы всегда сможем вмешаться.
- Вы правы, мама, я тоже так думаю. А ты как думаешь, муженёк? За тобой последнее слово, ты глава семьи, как скажешь, так и будет.
Тимофей, правда нехотя, но вынужден был согласиться, хотя всё же высказался:
- Не лежит у меня душа к этой затее, да и в наш дом пускать их совсем не хочется.
- Так можно во дворе расположиться, места всем хватит, стол большой, - брякнула свекровь не подумав.
- Не понял, мать, ты стол что ли собралась им накрывать? Может ещё баньку им затопим и шашлычков нажарим? А хо хо им не хо хо? Ма, ты сама поняла, что сказала?
- Ну, как же сынок, там же детки, они и покушать захотят, да и мы все тоже. Не ходить же голодными? Да и не по-людски это.
- Даже не вздумай, у нас тут не ресторан. Детей покормим, не без этого, а Юлька с мужем перебьются. Да и вообще, я не готов их терпеть весь день, ещё чего не хватало, у меня и без того выходных мало. Как только поговорят, пусть едут на все четыре стороны, ресторанов в городе полно. Если денег нет, я дам.
- Как скажешь, Тимофей, нет, так нет, никаких застолий. Ну, так что, я звоню и приглашаю их к нам назавтра?
- Звони, приглашай. Только сразу предупреди, что на всё про всё у них в запасе пару часов, регламент.
Приглашение поступило вовремя, в понедельник Юрий с Юлькой и детьми должны были уже уехать. Оба с готовностью согласились приехать в дом семьи Кудасовых. Переговорив с Юрием, Лара нажала отбой. Тимофей недовольно произнёс, качая головой:
- Ох, чует моё сердце, что мы ещё об этом горько пожалеем.
- Милый, успокойся и не оракульствуй, пожалуйста, всё будет хорошо. Если хочешь, давай всё отменим. Договоримся встретиться на нейтральной территории.
- Нет, поздно пить боржоми, мы с тобой серьёзные и ответственные люди, в отличие от этой семейки.
- Тима, а не слишком ли ты загоняешься? Расслабься, в конце концов, что такого может произойти, учитывая, что мы будем у себя дома? И вообще, это не нам нужно волноваться, а им. Так что, не тревожься по пустякам, любимый.
Узнав, что встреча с Юлькой произойдёт уже завтра, Лера недовольно закусила губу. Она надеялась, что у неё ещё есть время подготовиться, но с другой стороны, чем раньше, тем лучше.
Анечка наоборот очень обрадовалась, особенно, когда узнала, что в гости придут дети, значит можно будет поиграть вдоволь. С Лерой уже не побегаешь, строит из себя взрослую. А в кино можно пойти и в воскресенье.
В ночь накануне субботы Юлька не находила себе места, мысленно представляя, что скажет дочери и сможет ли оправдаться перед ней. Эта встреча одновременно радовала и страшила её, поскольку было понятно, что характер у Леры далеко не подарок. Уж она точно не будет делать вид, что всё в порядке или изображать восторг.
Юрию тоже передалось волнение жены, за долгие годы он научился читать её, как открытую книгу. Разве тут уснёшь, когда любимая погружена в собственные мысли? Сыновья безмятежно спали в соседней комнате, их совесть была чиста.
В семье Кудасовых не спалось только Ларисе. Тимофей не стал слушать никаких отговорок жены об усталости, для него супружеский долг был священным, исполнив его, он спал сном праведника.
А вот в Ларе всё больше и больше нарастала тревога по поводу сына Юльки. Единственно в чём она была уверена, так это в том, что стоит ей только увидеть мальчика, как сразу же станет понятно, чей он сын. Завтра должен наступить момент истины.
Ларе удалось заснуть только под утро. Она увидела яркий сон, в котором маленький мальчик играл с машинкой. Ребёнок был очень похож на Тимофея, такие же глаза, нос, губы, и даже улыбка была как у него.
Начало