Это все произошло не со мной, а с моей бывшей ученицей, которая сейчас тоже репетитор (о ней можно почитать по ссылкам ниже). Я только добавлю, что она очень-очень мягкая и добрая девушка. И молодая, конечно. И еще начинающая. Думаю, эти факторы тоже сказываются на происходящих событиях.
***
Первый раз я об этой девочке услышала в таком контексте.
- Знаете, наверное, мне надо как-то больше думать о себе. Вот у меня есть девочка, 4 класс. Она у меня занимается с 8.20. И ее мама мне регулярно звонит и говорит, что девочка сегодня не придет, потому что она ее не может разбудить. А я-то встаю ведь и к занятию готовлюсь! И, главное, я сразу начинаю предлагать неудобные для себя варианты: может, перенесем на дневное время (то есть в мой обеденный перерыв) и что-то вроде. А потом я подумала: а если бы она в первую смену училась, ее бы в школу как-то будили, правильно? Так почему к моим занятиям нельзя? Значит, так им нужен английский?
Реакция всего нашего педагогического коллектива: гнать немедленно. На ее место другие ученики придут, лучше.
***
Второй раз.
- Ой, я уже не знаю, что делать. Представляете, закончили мы занятие. И девочка говорит: «Вызовите мне такси». Я говорю, что сейчас позвоню ее маме, и пусть она этот вопрос решает. И, если надо, сама вызывает ей такси. А мама отвечает, чтобы она шла пешком. Так девочка уперлась и все: «У меня ноги устали, никуда я не пойду». Я ей говорю, что мне на работу уходить надо, а она сидит. Минут 20 сидела, пока я не собралась и уже конкретно не начала уходить.
Реакция всего нашего педагогического коллектива: гнать немедленно.
Дополнительная реакция Ведьмы Анафемовны (это моя коллега и сестра):
- Позвонить в полицию и сказать, что у вас находится безнадзорный ребенок, за которым отказываются приходить родители.
(Кстати, я читала о подобном случае, правда, это было за рубежом.)
Дополнительная реакция от меня:
- Сначала девочку этим пугануть, тогда и звонить не придется. Или маме ее позвонить и сказать насчет полиции или опеки.
***
Третий раз.
- Знаете, наверное, я и правда неправильно работаю. Девочка теперь ко мне ездит на велосипеде. Мне звонит ее мама и говорит: «Помогайте ей, пожалуйста, поднимать и спускать велосипед».
А репетитор живет на третьем этаже.
- Я отказалась, у меня со спиной проблемы, да и вообще… Так эта девочка звонит в домофон и каждый раз настойчиво требует, чтобы я спустилась и помогла ей поднять велосипед. Но я делаю вид, что не слышу и просто ее впускаю в подъезд. Наверное, надо как-то жестче.
Реакция всего нашего педагогического коллектива: гнать немедленно.
Дополнительная реакция Армагеддона Люциферовича (это мой коллега и отец):
-Еще на этапе просьбы мамы отказаться от занятий, потому что мы учеников с велосипедами не обучаем, а обучаем только без велосипедов.
***
Четвертый раз, когда непосредственно и произошла главная «абидка».
- Я не знаю, меня сегодня всю трясет. Представляете, эта девочка поточила за столом карандаш. И смахнула стружки на пол! Я сначала дар речи потеряла. Потом говорю: «Ты дома тоже так делаешь? Она мне: «Нет, дома я так не делаю». Я ей тогда: «А почему ты здесь так себя ведешь? Я после каждого ученика полы мою, чтобы у вас носочки были чистые. И вообще, ты в чужом доме находишься, нельзя так делать». А она спокойно так говорит: «Так их практически не видно». И ногой под диван заталкивает.
Тут даже весь наш педагогический коллектив потерял дар речи и не выдал никакой реакции.
Нет, репетитор заставила девочку с пола эти стружки собрать, но:
- Она ушла, очень на меня обиженная. Даже не сказала «good bye». И дверью изо всех сил хлопнула.
***
В итоге мы нашей бывшей ученице сказали примерно так:
- Ладно, сейчас уже май, дело идет к концу учебы. Она у вас еще пару раз позанимается (потому что сначала праздники, а под конец мая сама репетитор на сессию уезжает, она учится заочно). А на следующий год не берите под любым предлогом: нет мест, беру мало учеников, потому что плохое здоровье, больше не занимаюсь репетиторством, в конце концов.
И, как я всегда говорю:
- Не бойтесь изгонять не устраивающих вас учеников, даже если их (учеников) у вас в принципе мало. На их место обязательно придут другие, сознательные. Проверено мной на практике.
А вы как считаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: И вообще, репетитор и бебиситтер – это разные профессии.
А тему наглости я уже затронула вчера. Вот здесь.
О моей ученице:
Об ученице, с которой я никак не расстанусь
Опять про мою бывшую-настоящую ученицу, или где вы, выпускники педагогических факультетов?
Про платную услугу, которая не может стать бесплатной, или дети и деньги
Почему моя ученица не стала работать в языковом центре
Вот о чем я писала 4 мая в прошлом году:
И кто же сейчас учится дистанционно: дети или родители?