"Святой Пётр" 12 / 11 / 1
Петру удалось устроиться на работу сторожем на станцию. При сторожке была маленькая комната, там Люба и Пётр поселились.
Пётр город знал хорошо, раньше он часто там бывал, отец в этом городе строил церковь. После революции отца из церкви выгнали, но он остался жить на территории. А потом и вовсе перевёз туда жену и детей из села. А Пётр остался в селе, работал в поле.
А теперь и сам стал городским жителем. Вроде бы всё наладилось. Стали жить вместе. Из сторожки переехали, сняли небольшую комнатку в городе. Велена в жизни Петра появилась неожиданно через два года. Пришла к нему прямо на работу.
— Ну что, — сказала она строго, — начал забывать меня? Не выйдет, я всегда буду рядом. Ты с дочкой моей спал, родился у неё ребёнок. Девочка. Не выжила она. Слабые твои корни, Пётр, нет в тебе силы мужской. Но ты настолько хорош собой, что я готова тебе это простить.
И ушла.
Петра бросило в дрожь.
— Какой ребёнок? — думал он.
А вслед за Веленой пришла Люба. Никогда она раньше на работу к нему не заходила, а тут пришла. Поцеловала страстно. Попросила остаться с ним на ночь. Осталась. Утром всё повторилось. Вместо Любы рядом с ним лежала всё та же бледнолицая девушка. Но она никуда не убегала, как в прошлый раз.
Пётр начал трясти её за плечи. Она продолжала лежать.
А потом прошептала:
— Девочка у нас была маленькая такая, светленькая, на тебя похожая. Нет больше её. Боюсь я матушку как огня. Она хочет, чтобы я родила. А всё не тех рожаю, не подходят они ей.
Пётр схватился за голову.
— Как тебя зовут? — спросил он.
— Маша.
— Иди домой, Маша. И больше не приходи ко мне.
— Если рожу, не приду больше.
Девушка встала с кровати и ушла.
А Пётр ещё долго сидел, схватившись за голову.
После ночной смены он пришёл домой, но Любу дома не застал.
***
Люба шла домой. Услышала, как кто-то окликнул её:
— Люба, Люба.
Люба оглянулась и увидела Ивана-великана.
— Ты ли это, Люба? — спросил он, явно обрадовавшись встрече с ней. — Я так долго тебя искал. Все дворы в селе прошёл. Где же ты была?
А Люба начала думать о том, где была, да ничего не могла вспомнить.
— Ты где живёшь? — поинтересовался Иван.
Люба пожала плечами.
— Нигде, — вдруг ответила она. — Дом-то сгорел, вот нигде и не живу.
— Так пойдём ко мне, — предложил великан. — Ты, наверное, голодна?
Люба даже не знала, что ответить. Было ощущение, что она забыла все слова.
Иван взял её за руку и повёл к себе. Люба хорошо запомнила его сельский дом, но сегодня Иван вёл её не туда. По пути рассказывал:
— Дом мой разрушили, всё там перевернули вверх дном и даже снесли за ненадобностью. Вот я за эти два года в городе обосновался. А ты тогда зачем ушла?
Любе вдруг стало стыдно за то, что она тогда сбежала, да ещё и прихватила с собой еду. Но она почему-то не понимала, куда она бежала и зачем. В голове был какой-то туман. И она промолчала.
По сравнению с прошлым домом, комната была на удивление маленькая. Смотря на великана, Люба удивлялась, как он вообще умещается в этой комнате. Парень действительно ходил, чуть наклонив голову. Цеплялся за потолок.
Любе стало смешно.
— Что-то у тебя потолки то высокие, то низкие, — весело прощебетала она.
— Да-да, ты права, я тут не умещаюсь немного, но найду и другое жильё.
А потом Иван встал перед Любой на колени, взял её руки в свои. Нежно их поцеловал и произнёс:
— Люба, стань моей женой, не было и минуты, когда я не думал о тебе. Я не боюсь твоего колдовского семейства. Его и нет уже, а если бы и было, оставайся у меня. Прошу тебя, никуда не убегай. Мне без тебя очень плохо живётся. Ну не хочешь становиться женой, просто живи у меня, я буду тебя охранять и любить.
Люба не ожидала такого признания и неожиданно для себя согласилась.
Счастливые глаза великана озарили всё вокруг. Они так сияли, что Любе показалось, что она и сама вся расцвела, засияла изнутри.
Свадьба была скромной. На удивление Любы, родители великана были людьми небольшого роста. А вот его сестра была такой же высокой, как и брат.
После свадьбы Люба настояла на том, чтобы сняли другую комнату, которая подходила Ивану по росту.
Продолжение тут