Найти тему
ВНЕреальность

Геймификация в маркетинге с применением AR и VR технологий

По «долгу службы» (проведение виртуальных квестов) мы интересуемся всеми сферами, где присутствуют виртуальные технологии. Проникают они сегодня и в маркетинг, выводя геймификацию – применение игровых механик для решения бизнес-задач – на кардинально новый уровень.

Привлечь клиентов и приумножить прибыль игровые механики помогают тем, что пробуждают в человеке «игровой азарт». Даже если его мало, то задача геймификации – вытащить его наружу и, по возможности, разжечь как можно сильнее.

Какие приемы используются в «обычной» геймификации в маркетинге? О них вы наверняка знаете, даже если слово «геймификация» слышите впервые:

  • Награда покупателю за разные действия – написал положительный (и правдивый!) отзыв на сайте и получил 100 рублей
  • Приглашение «посоревноваться» – совершение покупок с бонусными начислениями
  • Приглашение «посоревноваться» с ограничениями по времени и по действию (как в играх со строгим таймингом) – ограниченная несколькими днями акция на товар (ограничение по времени) и розыгрыш призов исключительно среди тех, кто купил товаров на определенную сумму или написал на сайте компании необходимое количество отзывов (ограничение по действию).

Однако этим уже никого не удивишь. Зато применение технологий AR (дополненной реальности) и VR (виртуальной реальности) удивить способно.

AR– это наложение на обычную обстановку виртуальных явлений. Такой подход использовала компания Siemens, создавшая приложение, через которое клиент может посмотреть, как газовая или электрическая плита будут смотреться на кухне. Все через смартфон или планшет.

Работающие по такому же принципу приложения сделали и в IKEA – выбор и «примерка» мебели к реальной комнате

VR– это уже целиком виртуальная реальность. По этому пути пошли в Volvo, когда собирали предзаказы на модель Volvo XC 90. С помощью специального приложения и брендированных VR-очков на базе Google Cardboard каждый желающий мог попробовать виртуальный тест-драйв новой машины.

-2

Еще виртуальные технологии использовала компания Merrell, продвигавшая новые треккинговые ботинки. Посредством виртуальной реальности клиенты могли оценить эти ботинки в условиях, приближенных к боевым.

Таким образом, все это позволило не просто продемонстрировать товар в реальной жизни, а сделать это с интересом, с «игровыми» эмоциями, которые точно не получишь в обычном магазине. Наличие таких эмоций позволило вовлечь пользователя в контакт с брендом, что на данный момент, в условиях обилия рекламы, очень ценно.

***

Любая игра – это вовлечение человека в процесс и его удержание в нем. Этот принцип одинаков везде, включая виртуальные квесты и компьютерные игры с использованием VR-шлемов или очков. Кстати, квесты мы упомянули неспроста. Их, пусть и не в виртуальном виде, предлагали своим клиентам российские бренды. Так в 2011 году МТС сделал игру Red Quest, в котором на протяжении 2,5 месяцев участникам ежедневно давалось по два задания.

-3

Некоторые нужно было выполнять онлайн, другие — офлайн. За выполненные задания начислялись баллы. По ходу игры участники получали специальные предложения от оператора и информацию об опциях тарифа. Если они их использовали, то за это им начислялись призовые баллы.

Еще пример – «Квест на миллион» от «Тинькофф Банка», предназначенный для обладателей кобрендовых карт банка — ALL Airlines, OneTwoTrip и eBay, — в котором участники должны были выполнить 7 заданий за 35 дней.

-4

В нем надо было совершить больше операций по этим самым картам, например, расплачиваться ими в определенных местах.

Оба квеста дали результат. На сайт МТС пришло более 3 500 000 уникальных посетителей сайта, что повысило узнаваемость бренда и того, что он предлагает. Ну а посредством квеста «Тинькофф Банка» число транзакций по кобрендовым картам выросло на 20%.

Как видите, геймификация работает! Главное – это точно знать, как и когда применять эти самые игровые механики и в каком виде. Ситуация такая же, как и с присутствием бизнеса в социальных сетях – важен не сам факт наличия у компании брендовой странички в ВК, а понимание необходимости этого наличия и понимание стратегии ее продвижения. То же самое и с игрой. Одним словом, пробуйте!