Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

После Чернобыля

Ведьма с дозиметром, или Новые приключения дятлов в Припяти. (2021, Россия / Украина / США)
*** Я спокоен.
Я абсолютно спокоен и толерантен.
Я исполнен миром, радостью и всепрощением. Во мне нет ни злобы, ни яда, ни желания устраивать ковровые бомбардировки и геноцид... ...А, впрочем, чёрта с два! Кому я вру - есть такое желание! Итак, накануне 35-летия Чернобыльской трагедии и премьеры толстобюджетной драмы Данилы Козловского "Чернобыль" два ушлых парня, о которых вы прежде не слышали и вряд ли ещё услышите, задумали...
Правильно - выпустить под чужой рекламный шумок свой так называемый мокбастер. На ту же тему и с аналогичным названием, только ужастик. Потому что все в мире так делают, и почему бы нам не попробовать? Тем более, что американской "Запретной зоне" и белорусской "Запретной зоне" вон можно, а мы чем хуже? Больше всего восхищает неподдельный патриотизм создателей "После Чернобыля".
Судите сами: зная, что снимают лютую трэшанину, они не стали делать своих тупых героев
Оглавление

Ведьма с дозиметром, или Новые приключения дятлов в Припяти.

(2021, Россия / Украина / США)
***

Хотелось бы, конечно, чтобы это и впрямь была неудачная первоапрельская шутка, но увы...
Хотелось бы, конечно, чтобы это и впрямь была неудачная первоапрельская шутка, но увы...

Я спокоен.
Я абсолютно спокоен и толерантен.
Я исполнен миром, радостью и всепрощением. Во мне нет ни злобы, ни яда, ни желания устраивать ковровые бомбардировки и геноцид...

...А, впрочем, чёрта с два! Кому я вру - есть такое желание!

Итак, накануне 35-летия Чернобыльской трагедии и премьеры толстобюджетной драмы Данилы Козловского "Чернобыль" два ушлых парня, о которых вы прежде не слышали и вряд ли ещё услышите, задумали...
Правильно - выпустить под чужой рекламный шумок свой так называемый
мокбастер. На ту же тему и с аналогичным названием, только ужастик. Потому что все в мире так делают, и почему бы нам не попробовать? Тем более, что американской "Запретной зоне" и белорусской "Запретной зоне" вон можно, а мы чем хуже?

Сижу на рельсах и молчу, соваться в Припять не хочу!
Сижу на рельсах и молчу, соваться в Припять не хочу!

Больше всего восхищает неподдельный патриотизм создателей "После Чернобыля".
Судите сами: зная, что снимают лютую трэшанину, они не стали делать своих тупых героев русскими, а по совету покойного Задорнова вжух! - и превратили их в американцев. А чтобы их "нижегородский английский" не резал слух, они были - снова вжух! - дублированы на русский уже другими актёрами.
Гениально! Ни фига бы без подсказки не догадался!

Жаль, но кроме болтовни актёров, их самих "дублировать" какими-нибудь профессионалами уже не удалось. Поэтому крепитесь: эти ребята приготовили вам шквал не просто истерик, а фальшивых истерик. Как, впрочем, и других эмоций, которые если иногда и попадают "в ноты", то явно случайно.
В основном же вас ждёт безостановочный подростковый визг и дерганье, даром что всем героям (судя по актёрскому составу) больше "тридцатника". Причем частенько они закатывают истерики буквально на ровном месте, ведь нормально общаться между собой эти якобы друзья почему-то не умеют.

Вот так всегда: доживешь до юных лет, а тебе даже стакан воды нормально не подадут!
Вот так всегда: доживешь до юных лет, а тебе даже стакан воды нормально не подадут!

Сюжет!
Он не менее прекрасен, чем заспиртованный гидроцефал в кунсткамере. С этой же точки зрения его и надо рассматривать.
Короче, сунулись однажды в Россию четыре молодых американских туриста, один из которых вроде бы и сам русский: Стив, Дэйв, Том и Кейт (да, с девушками у них напряжёнка). А когда они решили высунуться обратно, то подумали: а не доехать ли нам из Москвы до Варшавы на автомобиле? Ну а чего? Музычку послушаем, по сторонам поглазеем да шаурмой в придорожных тошниловках похрустим! Р-романтика!

И поехали.
Правда, с глазомером у ребят было плоховато. А иначе с чего бы вдруг на пути к Польше они промахнулись мимо Белоруссии и, проскочив незаметно украинскую границу, очутились на каком-то ухабистом проселке, ведущим явно не Варшаву? Где благодаря понтам водителя машина намертво увязла в грязи, и компания, покричав в дежурной истерике, потопала впотьмах искать ближайшую деревню, чтобы переночевать.

Однако все встречные деревни, едва заслышав вдали орущих янки, тотчас гасили огни, умолкали и прятались в кустах. Поэтому часики тикали, а туристики всё шли и шли по лесу незнамо куда, пока не забрели на берег какой-то речки. После чего, усталые, сели жечь костер и бухать. И, конечно, продолжали кричать друг на друга, ибо чем ещё развлекаться у костра американцам? Никто ведь не научил их, горемык, песням "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!" и "Лыжи у печки стоят".

...Речка называлась Припятью.

Не волнуйтесь: ни одни заросли борщевика в этом фильме не пострадали.
Не волнуйтесь: ни одни заросли борщевика в этом фильме не пострадали.

***Ахтунг! Далее попрут спойлеры!***

Поскольку "рубикон" Чернобыльской зоны отчуждения туристики перешли ещё в лесу, местная Чертовщина сразу оживилась: ага, вот и свеженькие, ещё не пуганые сталкеры! И едва накушавшийся бурбона Стив полез купаться...

...Впрочем, утонуть он, бухой в дугу, мог и сам, безо всякой мистики. Всё, что осталось Чертовщине, это заявить о себе, пока Стив шёл на дно, и открыть охоту за его друзьями. Которые не обманули её ожиданий и с визгом рванули куда глаза глядят.
Глядели же их пьяные зенки в сторону мертвого града Припяти. Туда, где убогая фантазия Чертовщины породила... ещё одну Мёртвую Девочку, мода на которых вроде бы прошла в хоррорах ещё лет 10 назад.

Но Кейт, Том и Дэйв не привередничали.
Им сказали БУ! - они откликнулись "Ой, боюсь-боюсь!" и айда в страхе метаться по руинам. Не забывая, само собой, фиксировать свою панику на видеокамеру, ведь кино - как это я забыл сказать! - относится к жанру псевдодокументалистики. Тому, что вы знаете ещё со времён
"Ведьмы из Блэр": "Мы нашли эту окровавленную видеокамеру в лесу, посмотрели её файлы, а там такое... такое.., что ни в сказке сказать, ни в кино показать. Но специально для тебя, дружок, мы сделаем исключение".

- Господи, Анжелка! Разве можно так ужираться на полтинник? - М-м-можно!
- Господи, Анжелка! Разве можно так ужираться на полтинник? - М-м-можно!

Так же забавно, что кроме смартфонной "цифры", паникеры зачем-то снимают свою беготню ещё и на древнюю 16 мм-кинокамеру, которую они купили на барахолке в Москве аж за 4 000 рублей.
Весь комизм в том, что плёнка в ней не кончается, как патроны в пистолетах
героев Джона Ву, а отсняты ею в итоге были одни лишь... загадочные флэшбэки из 80-х. Которые вжух! - сами оцифровались и вмонтировались в псевдодокументальный видеоряд, потому что э-э-э... хм...
...Да, блин, мне-то откуда знать, почему, если сами авторы фильма не удосужились объяснить эту свою хреномистику!

***

В общем, объективно говоря, у фильма есть лишь два худо-бедно заметных достоинства.
Первое: в отличие от вышеназванных "Запретных зон", "После Чернобыля" снимали в реальной Припяти, в священных для каждого сталкера местах. Что, естественно, выглядят куда мрачнее и круче, чем какие-то безымянные развалины окраин Будапешта и Минска.
И второе: ...
...А, нет, вру - обсчитался. Других достоинств у этой полуторачасовой истерики-в-руинах не обнаружено. Да и откуда бы им взяться в 85472-ом фильме про обиженную Мёртвую Девочку, пускай и вопящую ныне со славянским акцентом?

Трейлер фильма:

Наука
7 млн интересуются