Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Запретная зона

Оглавление

(2020, Беларусь)

Кто-нибудь видит на этом скриншоте целую стаю дятлов? А она тут есть.
Кто-нибудь видит на этом скриншоте целую стаю дятлов? А она тут есть.

В том далеком 1989 году, когда слово "сталкер" было ещё не примотано изолентой к Чернобыльской зоне отчуждения, решила как-то раз молодёжь из Минска сплавиться на плоту по речке Припять... Упс, виноват: конечно же, Прыпяць!
Айда поприветствуем наших героев: культурная парочка Комсомолец и Комсомолка (самые обычные ребята, не из комсоргов); быковатый Дембель-афганец в тельняшке; Фарцовщик с замашками провинциального мажорика; типичная Блондинка (пусть по факту и шатенка) в китайском
abibas'е; и лохматый Неформал с гитарой, фанатеющий от Guns N’ Roses.

Впрочем, Неформал, едва ступив на маленький плот, тотчас загнусавил Юрия Лозу, чем сразу дал понять: под такой саундтрек плаванье ничем хорошим не кончится. А тем более после того, как Фарцовшик, наплевав на плачущего где-то вдали Горбачёва с его "сухим законом", достал из своего рюкзака-самобранки ящик водки.

Если тебе Комсомолец имя - бросай общаться с друзьями такими!
Если тебе Комсомолец имя - бросай общаться с друзьями такими!

Будь я самим дедушкой Дарвином, то при взгляде на таких плотогонов не на шутку бы растерялся. Воистину, нет в мире столь ценного вещества, из которого надо отлить статуэтки для этих претендентов на мою премию, а пару килограммов антиматерии для них учёные пока не наскребли. И как же быть отныне бедному дедушке Дарвину, чтобы никого не обидеть и не уронить собственную репутацию? Тем паче, ведь Комсомольцы, Дембель и прочие так ради меня выпендривались!

Иными словами, плаванье по Прыпяци стартовало в режиме беспонтового дрейфа. Потому что в любом другом режиме нельзя было на плоту хлестать водяру, жарить шашлыки, танцевать, орать, обниматься, балаболить за жизнь и любовь, жрать шашлыки, снова орать, опять хлестать водяру - и так до посинения. Диво дивное: никто при этом даже не нае... не кувыркнулся за борт, хотя после стольких литров алкоголя на палубе не устоял бы и сам адмирал Нельсон.

Пьянку разнообразили не только звуки Лозы и чавканье шашлыком, но и девушеско-юношеские разборки в духе "Ты ж меня любила, а потом забыла, да ищо к маёму корешу ушла!".
Эту часть развлекательной программы вели Дембель и Комсомолка, которая до его службы в Афгане имела неосторожность крутить с ним шашни. А теперь стала девушкой Комсомольца, из-за чего Дембель всячески страдал. По-своему, по десантному, ладно хоть бутылки не бил об свою и чужие головы, и на том
дзякуй, хлопец. И шашлык с водкой его не утешали - наоборот, лишь катализировали его агрессивно-лирический настрой.

- Скажи, Артур, а ты за безопасный интим или нет? - Конечно, за безопасный, Лида! Дозиметр и противогаз у меня с собой.
- Скажи, Артур, а ты за безопасный интим или нет? - Конечно, за безопасный, Лида! Дозиметр и противогаз у меня с собой.

В конце концов, настрадавшись и ужравшись в портянку, "студентики" попадали с ног и отрубились. Все до единого, оставив на вахте лишь недопитую бутылку водки, шампуры да расстроенную гитару Неформала.

А поутру они проснулись, но не от того, что была помята чья-то "девичья краса". Просто плот, болтавшийся всю ночь, как оно в проруби, без рулевого по извилистой Прыпяцы, врезался в опору сломанного бетонного моста. На которой жёлтым по серому были начертаны знак радиационной опасности и надпись "Запретная зона, мать вашу, хреновы идиоты, быстро гребите назад, если жизнь дорога!".
Однако, поскольку даже у правильной Комсомолки башка с бодуна соображала туго (да и без бодуна немногим лучше), не говоря про остальных, было решено дрейфовать дальше. Так сказать, в дебри неизведанного, ибо шесть храбрых
зад... задиристых романтиков жаждали острых ощущений, а обычные пьяные тёрки им адреналина недодавали.

И буквально за следующим поворотом реки на них набросилось жирное приключалово. И не выпустило их из своих цепких объятий вплоть до самого конца, ибо вы же знаете эту Зону до-сталкерского периода! Где девиз "Слабоумие и отвага!" был основополагающим, и наши Комсомольцы & Кº не собирались отступать от него ни на йоту.

И тебе большой ответный привет, Болотный Доктор! (Шутка для тех, кто в теме, пардоньте... то есть выбачайце).
И тебе большой ответный привет, Болотный Доктор! (Шутка для тех, кто в теме, пардоньте... то есть выбачайце).

***

В общем, а теперь - о хорошем и о главном!
Несмотря на то, что живописание беспредельной тупизны героев "Запретной зоны" (не путать с
одноимённым американским хоррором про Чернобыль) может занять толстый роман с прологом и эпилогом, само кино смотрится на удивление нескучно. И не только из-за постоянного смеха над этими хомо дятлус, коих играют вдобавок не шибко старательные актёры. Надо отдать должное 30-летнему режиссёру Митрию Семёнову-Алейникову: для экранизации столь нелепого сценария он нашёл великолепную натуру для съёмок, обладал полным взаимопониманием с оператором, да и в целом делать современное динамичное кино умеет, это факт.
Поэтому не будем судить Митрия строго, а лучше пожелаем ему новых, уже качественных сценариев, щедрых продюсеров и благодарных зрителей. А заставлять актёров работать, а не просто тусоваться на площадке, он, думаю, и сам вскоре научится.

Трейлер фильма: