Найти тему
6000 миль до Голливуда

Охота на человека

Оглавление

(2017, Гонконг)

Еще один наглядный пример того, как горько порой "проходит слава мирская".
Итак, самый легендарный экшен-мейкер Гонконга Джон Ву, чьи фильмы давно стали классикой, образцом для подражания и изучаются студентами в киноакадемиях, решил вернуться к своему коронному жанру. Казалось бы, чем не повод для радости и шумихи, ведь маэстро не снимал чистокровные боевики с тех самых пор, как уехал из Голливуда на родину в Гонконг. То есть вот уже полтора десятка лет. Однако что мы видим в итоге? "Охота на человека" прошла по экранам настолько незаметно, что о ее существовании явно не знает даже большинство поклонников Ву, не говоря о простых кинолюбителях. А иначе как объяснить тот удручающий факт, что за целый год на IMDb картину оценили всего-навсего полторы тысячи человек и никто по сей день не чиркнул о ней в Википедии даже коротенькой статейки.
Да, конечно, знавал Джон и прежде в своей жизни творческие фиаско, но чтобы такие обидные, это вряд ли.
А между тем "Охота на человека" - тот самый канонический Ву, которого мы помним по
"Круто сваренным", "Наемному убийце" и другим картинам его "звездной" поры. И технически, и визуально, и даже музыкально Джон остался верен себе. Наплевав на современные условности, в саундтреке фильма звучит джазовая музыка, аналогичная той, под которую еще тридцать лет назад герои Ву в исполнении Чоу Юнь-Фата и Тони Люна мочили своих врагов.
Прочие атрибуты тоже на месте: слоу-мо, парные "беретты", игры с зеркалами, горы трупов, "мексиканские" ничьи и, разумеется, белые голуби. Впрочем, с последними Джон сегодня явно перестарался. Мало того, что в одной автопогоне машины разнесли голубятню и герои рубились в гуще целой голубиной стаи, так и во многих других сценах эти птицы частенько мельтешат по экрану, чем они, скажем так, заметно обесценили эту "фишку", сделав ее слишком навязчивой. И на кой чёрт Ву надо было перебарщивать с хлопаньем птичьих крыльев, ума не приложу.

И боевая хореография неизменно правильная, и ракурсы удачные, и "беретты" на месте, а всё равно, без харизматичной ухмылки Чоу Юнь-Фата "азиатский" боевик от Джона Ву выглядит каким-то пресным.
И боевая хореография неизменно правильная, и ракурсы удачные, и "беретты" на месте, а всё равно, без харизматичной ухмылки Чоу Юнь-Фата "азиатский" боевик от Джона Ву выглядит каким-то пресным.

Еще одно обстоятельство, которое сказалось на успехе картины катастрофическим образом - в ней нет традиционного "паровоза" всех культовых азиатских боевиков Ву, крутейшего Чоу Юнь-Фата. А те актеры, что есть, во-первых, почему-то на три четверти набраны из японцев (?), а, во-вторых, слишком все они шаблонны и не склонны к иронии. А ведь как раз блестящая ирония Юнь-Фата дарила лентам Джона процентов тридцать, если не больше, их стильности и обаяния. К сожалению, актёры "Охоты на человека" даже не пытаются хоть чем-то нам запомниться, и это досадно. Не знаю, может быть, у себя на родинах они и впрямь популярны, но на западного зрителя такая игра особого впечатления уж точно не производит.
Сюжет... С ним тоже "не всё так однозначно". Первое, чем он неприятно удивляет - его фабула нагло скопирована с
"Беглеца" (1993) Эндрю Дэвиса. Разве что там от полиции и киллеров удирал невинно обвиненный в убийстве своей жены кардиохирург, а в "Охоте на человека" сверкает пятками адвокат, на которого хотят повесить убийство его любовницы. И пусть эти два героя бегут к финалам своих историй разными путями и зигзагами, и там, и там в дело оказываются замешаны фармацевтические компании и выпускаемые ими лекарства, которые на самом деле не лечат, а калечат. Так что всем зрителям, кто любит и помнит "Беглеца", здешняя история покажется чересчур вторичной и малоинтересной, пусть даже ядреного экшена в ней на порядок больше, чем у Дэвиса.

Китаец с японцем братья навек... Ну или как минимум до тех пор, пока они не найдут выброшенные ключи от наручников.
Китаец с японцем братья навек... Ну или как минимум до тех пор, пока они не найдут выброшенные ключи от наручников.

Кстати, об экшене. Приятно видеть, что 70-летний Джон Ву ни на йоту не утратил хватки и до сих пор может задать нехилого драйва с каскадерами и пиротехникой. И всё же, как ни крути, но многие его нынешние ученики и последователи (Майкл Бэй, Тарантино/Родригес, Гарет Эванс, Литч/Стахельски и др.) научились делать боевые сцены... как бы это сказать... Не более логичными или натуралистичными, нет - скорее, более внятными и менее вычурными. В то время как Ву со своей откровенной восточной эквилибристикой порой явно перегибает палку и хватает через край. И если в 80-е и начале 90-х подобная экшен-хореография действительно восхищала, то в практичном 21 веке все ее излишества кажутся слишком уж надуманными. Особенно для молодого зрителя, не знакомого либо плохо знакомого с авторской визуальной стилистикой Джона Ву.

***

В общем, если вам по-прежнему нравятся фильмы Джона Ву и вы пропустили "Охоту на человека (что почти наверняка), то не огорчайте дедушку - найдите в графике своего досуга лишние сто минут и отдайте должное возвращению маэстро к его главному виду боевого кинотворчества. Однако если вы и прежде на дух не переносили его работы, либо и вовсе не знаете, кто такой Ву, и почему его все хвалят, то и на эту картину лучше забейте - откровений она вам не подарит, да и особых восторгов тоже.

Знакомьтесь: из-за огромных пистолетов выглядывает родная дочка Джона Ву - Анджелес. Странно, однако, что папка начал снимать ее у себя в фильмах так поздно - после того, как она разменяла четвертый десяток лет.
Знакомьтесь: из-за огромных пистолетов выглядывает родная дочка Джона Ву - Анджелес. Странно, однако, что папка начал снимать ее у себя в фильмах так поздно - после того, как она разменяла четвертый десяток лет.