Найти тему
Зелёная Точка Старта

Росатом закладывает основы водородной промышленности России

В предыдущие дни и месяцы с самых высоких российских трибун, в том числе и Президентом России Владимиром Путиным, часто упоминалась необходимость создания отечественной водородной промышленности, как одного из элементов будущей энергетики, которая отвечает технологическим и климатическим вызовам. Как вы понимаете, об этом бы не стали столь громогласно заявлять, если бы ничего в этом направлении не делалось. Основные работы по созданию российской водородной индустрии осуществляет корпорация Росатом.

Росатом, в своём официальном пресс-релизе сообщила, что «НПО «Центротех», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ», успешно завершило первый этап #НИОКР по созданию линейки оборудования для водородной энергетики в рамках реализации приоритетного направления «Водородная энергетика» Госкорпорации «Росатом». В рамках проведения этих работ была отработана технология, и создан макетный образец электролизной батареи с производительностью водорода 0,5 Нм3/ч. Стендовые испытания оборудование показали эффективность его работы. Эти работы лягут в основу создания оборудования по производству водорода путём электролиза в промышленном объёме, производительностью 50 Нм3/час и типоряда производительностью до 1000 Нм3/час. При этом полностью исключено использование зарубежных технологий и материалов. Также изготовлены опытные образцы баллонов объемом 50 литров.

Генеральный директор ООО «НПО «Центротех» Илья Кавелашвили
Генеральный директор ООО «НПО «Центротех» Илья Кавелашвили
Генеральный директор ООО «НПО «Центротех» Илья Кавелашвили, «Итогом наших научно-исследовательских работ станет номенклатурная линейка новых продуктов в области водородной энергетики. В ближайшее время планируем открыть инвестпроект по подготовке производства электролизеров с использованием площадей и оборудования, ранее действовавшего на новоуральской площадке смежного производства. В 2023-2025 годах планируем начать выпуск продукции».

В октябре 2020 года #Правительство РФ утвердило по развитию водородной энергетики в Российской Федерации до 2024 года. В число задач программы входят увеличение производства и расширение сферы применения водорода в качестве экологически чистого энергоносителя, а также вхождение страны в число мировых лидеров по его производству и экспорту. Как вы знаете, из наших материалов, водород сейчас рассматривается как один из заменителей дизельного топлива в сегментах тяжёлых грузовиков, карьерных самосвалов, в железнодорожном и морском транспорте, а в авиационном он заменит керосин. Поэтому создание производств водорода в промышленных масштабах отвечает стратегическим интересам России, как страны, которая имеет все необходимые для этого ресурсы.

На европейском направлении

-3

Помимо создания технологий и инфраструктуры по производству водорода внутри России, госкорпорация «Росатом», и Группа #EDF , мировой лидер в области энергетики с низкими выбросами СО2, подписали соглашение о совместном продвижении проектов в области «чистого» водорода в России и в Европе. В этом партнёрстве также будут вестись работы по производству водорода, как путём электролиза, так и паровой конверсии метана с применением технологий улавливания СО2.

P.S.

Как мы видим, водородная тема уже сегодня не что-то гипотетическое, а вполне осязаемое и реальное. Это то, что уже в течение 3-5 лет даст реальную отдачу, создав новую отрасль российского топливно-энергетического комплекса. Хочу напомнить, что Владимир Путин в конце 2020 года, на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным, поручил к 2023 году сделать российский автобус на водороде. А это значит, что в полной мере будут применены российские разработки в области создания водородных топливных элементов, сюда же "в копилку" идёт работа Росатома по созданию производств водорода, его хранение, транспортировка. Это значит, что следует ожидать создание соответствующей заправочной инфраструктуры. Ну и наконец, те кто, сегодня, выступают против электробусов, хотя в принципе и я считаю, что настоящий электробус не должен иметь элементов ДВС технологий, даже в качестве отопителя салона, лишатся поводов для критики, так как новый Н2-автобус будет полностью экологически чист.

Напомню также, что Росатом имеет в своём багаже и проект по производству литиевых аккумуляторов в России.

___________________________

Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть кнопку "Подписаться" на наш канал здесь в Дзене по прочтении статьи .

Можете подписаться и на наш Телеграм-канал, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджерах . Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.

Ваше участие нам очень важно!