В Индии есть место, где располагаются удивительные барельефы изваяний антропоморфных образов богов, которое называется Унакоти.
Слово УНАКОТИ (Unakoti) в переводе с бенгальского языка означает "на единицу меньше, чем крор ".
КРОР - единица счисления, равная 10 000 000 (десяти миллионам). Широко употребляется в системе счисления Индии, Непала, на Шри-Ланке, в Бангладеше и Пакистане.
Барельефы богов холма Унакоти находятся в 180 километрах от города Агартала (штат Трипура, Индия). Эти барельефы являются историческим местом паломничества.
С данными артефактами связаны четыре легенды, которые мы хотим вам поведать.
ЛЕГЕНДА ПЕРВАЯ
Однажды Шива, Верховное Божество, в сопровождении 9 999 999 других божеств меньшего ранга, держал путь к горе Кайлас, к своей небесной обители. Общее количество божеств, включая Шиву, равнялось десяти миллионам (одному крору). Начав свой поход в Кашгаре, Шива решил провести ночь в Кайлашахаре, в десяти километрах ниже по склону от Унакоти. Остановившись на ночь, Шива разрешил другим божествам отдохнуть и поспать, но выдвинул одно условие: все должны проснутся до восхода солнца, и двигаться далее в Каши (ныне город Варанаси). Но после проведённой ночи, Шива был единственным, кто вовремя проснулся до рассвета. Известный своим вспыльчивым характером, Шива проклял сопровождающих его божественных личностей, и обратил их в камни. После чего в одиночку продолжил свой путь в Каши.
ЛЕГЕНДА ВТОРАЯ
Вторая легенда связана с именем скульптора, который был сыном Господа Вишвакармы (архитектора Вселенной), Каллу Камхаром.
Каллу Камхар был великим преданным супруги Шивы - Парвати. Однажды Шива и Парвати, в сопровождении других божеств, двигались из Кашгара, через Варанаси на Кайлас. Каллу Камхар, встретив эту процессию, попросил разрешения сопровождать их, при этом не меняя своего человеческого обличия. Шиве очень не понравилась эта просьба, но Парвати придумала одно очень интересное решение. Она предложила Камхару изваять 10 000 000 (один крор) образов Шивы, при этом на работу ему давалась всего одна ночь. В случае успеха, ему разрешалось стать участником процессии. Когда на рассвете солнце встало над горизонтом, скульптор упал от усталости.
Но! Каллу Камхар не успел создать всего лишь одно, последнее изваяние. Образов Шивы оказалось на единицу меньше, чем крор...
Воспользовавшись промахом скульптора, Шива отказал ему в участие похода на Кайлас.
Данная легенда даёт пищу для размышления. Дело в том, что до сих пор не известно, кто создал барельефы божеств в Унакоти. Есть вероятность, что именно скульптор по имени Каллу Камхар в реальности является создателем данных артефактов. Но это всего лишь версия.
ЛЕГЕНДА ТРЕТЬЯ
Третья легенда частично перекликается со второй легендой, и в ней тоже присутствует скульптор Каллу Камхар. Только теперь он получил задание во сне, чтобы наяву создать 10 000 000 (один крор) изображений всех богов процессии. Но Камхар, изобразив в камне всех богов, кроме одного, в последнем изваянии изобразил себя, поскольку хотел получить признание за свою работу. Таким образом опять получилось "на единицу меньше, чем крор". Как нетрудно догадаться, Шива отказал скульптору в процессии на Кайлас.
По словам местных жителей, третья легенда является для всех уроком, чтобы не пасть жертвой собственного эго и гордыни (аханкаре).
ЛЕГЕНДА ЧЕТВЕРТАЯ
Легенда о Кали-Юге.
По этой легенде, до наступления Кали-Юги на этом месте жили все Боги и Богини. Перед началом Кали-Юги, все Боги и Богини решили покинуть Землю. Перед тем как уйти, они оставили здесь своих каменных двойников-идолов, чтобы преданные им люди могли приходить сюда и молиться, а боги все еще могли таким образом взаимодействовать с ними.
Барельефы богов Унакоти являются загадкой по двум причинам.
Первая : почему эти артефакты созданы в таком неприметном месте? Вторая : до сих пор не определено время их создания. Официальная датировка относит барельефы к 8 -12 веку н.э. Но нет никакой конкретики.
Среди высеченных на скалах изображений особого упоминания заслуживают, по официальной версии, центральная голова Шивы, а также фигуры Ганеши, Дурги, Быка Нанди.
Большая часть барельефов имеет высоту порядка 10 метров.
При этом артефакты имеют стилистику, которая отличается от классической индийской. Изображения Унакоти скорее похожи на некоторые изваяния цивилизации ацтеков. Особенно это проявляется в вырезах глаз, зубов и головных уборах, обрамлённых подобием птичьих перьев (фото для сравнения - ниже).
Исследования
К сожалению, не все артефакты сохранились до нашего времени. Некоторые барельефы разрушены. Археологическая служба Индии еще не проводила детальных исследований в этом регионе. Правительство Индии обратилось к ЮНЕСКО с просьбой объявить его объектом Всемирного Наследия.
Назначение барельефов
Некоторые археологи предполагают, что Унакоти возможно был буддийским центром медитации.
Также есть предположение, что в соседних с изваяниями джунглях можно найти другие барельефы богов, которые ждут дальнейших раскопок.
Оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал, ставьте лайки.