Найти тему
Mishootka Gamer

Death Stranding – артхаус про ходьбу и смерть ⚱️

Оглавление

Обзор очень неоднозначной, но по-своему прекрасной игры Хидео Кодзимы

Отношения Сэма и ребенка ББ - наверное, самое трогательное, что есть в игре
Отношения Сэма и ребенка ББ - наверное, самое трогательное, что есть в игре

Death Stranding – это уникальная игра в своем роде. И нет, мы говорим не про геймплей, который, как известно, отлично описывается фразой «симулятор курьера».

Нет, дело в том, что Хидео «Гений» Кодзима создал абсолютно артхаусное произведение, которое при этом профинансировал крупный издатель – компания Sony. Трудно сказать, осталась ли Sony довольна финансовым результатом этого творческого эксперимента, но ясно одно – Кодзима оторвался на полную катушку и реализовал концептуальную игру, которую, возможно, не захочется проходить второй раз, но в первый она подарит опыт, который вы нигде больше не найдете.

Осваиваем новую профессию

Начинается DS без какого-то глобального размаха. Нам рассказывают малопонятную историю, в которой герой Сэм почему-то играет главную роль. Он как ключевой кусочек пазла, вокруг которого затем будет крутиться вообще все в Death Stranding.

Вот нас просят доставить первую посылку. И эта нудная, казалось бы, задача превращается в довольно интересное и атмосферное приключение. Потому что ты ходишь по практически уничтоженному миру. Здесь нет инфраструктуры, только негостеприимные реки и скалы, которые приложат максимум усилий, чтобы ты упал и побил весь свой хрупкий груз.

Каждая кочка и речушка - потенциальный убийца вашего груза
Каждая кочка и речушка - потенциальный убийца вашего груза

Несмотря на постоянное ощущение странности геймплея ты все время чувствуешь, что это была совершенно осознанная концепция Кодзимы. Геймплей здесь действительно выверенный и законченный. Да, слишком увлекательным его не назовешь, и многим он будет вообще не интересен, но свое очарование в нем все же есть.

Также надо отдать игре должное за то, что в ней нам довольно равномерно раздают технические новшества, помогающие проходить разные уголки этого большого открытого мира. Да, физика передвижения грузовиков здесь настолько убога, насколько это вообще возможно, но в целом пробовать разные примочки интересно. И да, в «симуляторе ходьбы» завезли приличную прокачку! По крайней мере мне нравилось улучшать свои девайсы и чувствовать, что я стал чуть более подготовленным к опасностям этого мира. ⚒️

Помоги Сэму построить мост

Но, пожалуй, главная геймплейная находка Кодзимы – это пересечение вселенных игроков. Конечно, саму эту идея придумал не он. Однако то, как он это сделал в СВОЕЙ игре, и то, как это вплетено в общую концепцию игры о том, что люди должны помогать друг другу, достойно уважения. Как же приятно, когда ты наталкиваешься на пропасть, но видишь мост, который здесь построил какой-то другой игрок! Приятнее этого только одно – когда построенный ТОБОЮ мост лайкают другие игроки.

Мосты, лестница, веревки - все это очень облегчает прохождение и тебе, и другим игрокам
Мосты, лестница, веревки - все это очень облегчает прохождение и тебе, и другим игрокам

Без шуток – набор зданий, и идея о том, что для их постройки тебе придется тащиться от самой базы с тяжелыми материалами, являются чем-то новым для игровой индустрии. Не поленился – дотащил материалы и достроил начатую кем-то дорогу. И облегчил жизнь большому количеству игроков. Классно!

Персонажи-метафоры

Сам Сэм, хотя ты ему и сопереживаешь, и сыграл его Норман Ридус, довольно скучный характер. Да, в его истории есть драматизм, но по-настоящему тема смерти (главная в этой игре) раскрывается через других персонажей. Некоторые из них не слишком запоминаются – например, исполненный Гильермо дель Торо Дэдмэн. Но в основном все рассказанные истории создают очень сильный эмоциональный фон.

Мама, потерявшая своего ребенка, но не способная расстаться с проекцией его души. Хартман – постоянно умирающий в отчаянной попытке найти свою семью «за гранью». Клиффорд Унгер, превратившийся во что-то наподобие драугира во втором «Ведьмаке» - демона злобы и войны. И, конечно же, Амелия – персонаж, напоминающий какое-то божество со множеством обличий, существующее сразу в нескольких реальностях одновременно.

Большинство персонажей в DS прописаны по-настоящему классно. Им сопереживаешь
Большинство персонажей в DS прописаны по-настоящему классно. Им сопереживаешь

Очевидно, что то, как Кодзима рассказывает свою историю, понравится далеко не всем. Многие сочтут это нагромождением пафосной чепухи. И это нормально, ведь одну и ту же историю для разных людей нужно рассказывать по-разному – потому что мы, люди, очень сильно друг от друга отличаемся.

И «курьерьский» геймплей тоже, мягко говоря, зайдет далеко не всем. Да и боссы в Death Stranding абсолютно не запоминаются, и их неинтересно убивать.

И все же трудно отрицать, что Death Stranding – это очень интересная и оригинальная игра, которая поразила немало людей своими идеями и атмосферой. В одном ей не откажешь – таких масштабных и уникальных проектов выходит очень мало.