Найти в Дзене
СВОЙ ДОМ

Выбор надежного мотоблока. Три механизма, на которые нужно обращать внимание в первую очередь

Оглавление
Добро пожаловать на мой авторский канал СВОЙ ДОМ.
Надеюсь, что моя статья Вам понравится и Вы поддержите ее лайком.

Как правильно выбрать мотоблок? С приходом весны и началом посевной этот вопрос волнует многих садоводов, которые еще не имеют своей компактной сельскохозяйственной техники, но очень хотят ее приобрести.

На мой взгляд, при покупке мотоблока, в первую очередь, нужно обращать внимание на три основных механизма: двигатель, редуктор и коробку переключения передач. Именно от них зависит надежность и функциональность агрегата.

Мотоблоки разных марок в магазине. Апрель 2021 года
Мотоблоки разных марок в магазине. Апрель 2021 года

Эти рекомендации я бы отнес только к мотоблокам легкого и среднего класса, потому как на тяжелые мотоблоки, в основном, устанавливают дизельные моторы и тракторные коробки передач.

Начнем с ДВИГАТЕЛЕЙ

Несмотря на то, что в последнее время качество китайских моторов немного выросло, лично я не стал бы покупать мотоблок с таким двигателем!

Объясню почему.

Во-первых, они, как правило, больше по габаритам, шумнее и тяжелее аналогов от других производителей.

Во-вторых, при одинаковой мощности объем этих моторов, как правило, меньше, что отрицательно сказывается на тяговых характеристиках мотоблока.

Ну и наконец, процент некачественной сборки еще очень высок, поэтому можно легко нарваться на заводской брак.

Сейчас на российском рынке достаточное количество хороших двигателей для садовой техники от ведущих мировых компаний. Например, это американские Briggs & Stratton и японские Honda, Yamaha и Subaru.

Что касается мощности, то здесь нужно руководствоваться исключительно перечнем работ, которые вы хотите выполнять на конкретном мотоблоке, а также массой, габаритами и грузоподъемностью навесного и прицепного оборудования.

Продолжим с РЕДУКТОРАМИ

В основном на мотоблоки устанавливают следующие редукторы: цепной, шестеренчатый и шестеренчато-цепной.

Цепной редуктор - самый дешевый по стоимости и ремонту и это, пожалуй, единственные его плюсы.

Теперь о минусах – он обеспечивает слишком большое вращение вала на фрезах от 120 до 160 об/мин, что чрезмерно разрыхляет почву. Кроме того, в легких разработанных почвах на таких оборотах фрезы зарываются в землю. Еще один минус – это низкая надежность и малый ресурс цепи.

Следующий редуктор – это шестеренчатый. Он самый надежный из всех, но и самый дорогой, шумный и сложный в ремонте.

И третий редуктор - шестеренчато-цепной. Он обладает плюсами предыдущих и считается универсальным и подходящим для работы с любыми навесками и прицепами.

Еще один плюс этого редуктора – на нем подобрана оптимальная скорость вращения фрез – от 80 до 120 об/минуту, что положительно сказывается на обрабатываемой почве.

И в заключении – о КОРОБКАХ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Самая распространенная на легких и средних мотоблоках – КПП с двумя передними передачами и одной задней. Такого набора передач явно недостаточно для работы со всеми навесками.

Например, при обработке тяжелой почвы, пахоте целины или уборке слежавшегося снега явно напрашивается пониженный ряд скоростей.

На некоторых мотоблоках решили эту проблему путем переставления ремней на шкивах или самих шкивов и получили 4 передние передачи и 2 задние. На других агрегатах пониженные передачи заложены уже в самой КПП.

К мотоблокам с расширенным количеством передач можно отнести такие марки, как «Нева», КаДви, «Фаворит», Мобил К, Patriot и Honda.

Подведем итог.

Мотоблоки с американскими или японскими мотором, шестеренчатым или шестеренчато-цепным редуктором и расширенным количеством передач стоят значительно дороже более простых моделей, зато они надежные, обладают большим моторесурсом и к ним можно присоединить все имеющиеся в продаже навесное и прицепное оборудование.

Ставьте Лайк, если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой канал и читайте статью:

Чешский минитрактор «Agro Service Prostejov» Vinea МТ8 – 132 с мощным двигателем воздушного охлаждения