Аркадные гонки один из самых древних жанров появившихся на рынке. Любому любителю видеоигр известны такие серии игр как Burnout, Colin McRae Rally, Gran Turismo, Forza, Test Drive. Но самой известной, узнаваемой и популярной всегда была серия Need For Speed. За свою солидную 27ми летнюю историю серия пережила взлеты и падения, множество как позитивных так и негативных оценок журналистов и игроков, сменила несколько студий разработчиков, много раз меняла свою концепцию и геймплей, выходила на множестве самых разнообразных платформ. А в 2014 году по серии игр свет увидел полноценную экранизацию. По сей день игры Need For Speed пользуются популярностью, некоторые игры получили культовый статус, а выход очередной игры серии ждут миллионы игроков со всего мира. Но какая же игра была самой значимой из всей серии? Какая игра в свое время задала моду и концепцию на долгие годы вперед? Need For Speed Underground, выйдя 17 ноября 2003 года, стала перезагрузкой и революцией не только среди игр NFS, но и среди жанра аркадных гонок в целом.
Концепция.
22 июня 2001 года мир увидел первую часть кинофраншизы The Fast and the Furious. В Российском прокате фильм получил название "Форсаж". Уличные гонки, быстрые тюнингованные автомобили, высокие скорости, сообщество стритрейсеров. Все это стало вдохновением для Underground. Впервые за время существование серии, гонки перешли на улицы ночного города. Вместо широких загородных трасс и автострад действие перенеслось на узкие улочки, гонкам по обычным улицам общего городского пользования. Вместо живописных пейзажей из водопадов, моря, гор и лесов - обычные здания и трущобы простого города. Вместо палящего солнца на рассвете или закате, вечная ночь, свет уличных фонарей и неоновых вывесок. Вместо дорогих суперкаров и гоночных болидов обычные серийные автомобили. Вместе со столь глобальными изменениями в игру были добавлены просто тонны нововведений. Впервые в серии, игра имела простенький сюжет. Главный герой никому не известный выскочка должен пробиться в рейтинге уличных стритрейсеров, став самым быстрым и лучшим гонщиком ночного Олимпик Сити. Сюжет подается с помощью видеороликов и аудиосообщений на экране выбора гонок. По мере прохождения режима карьеры игроком интересуются другие гонщики и даже известные автомобильные журналы. Еще одно глобальное нововведение навсегда закрепившееся не только в серии NFS это возможность тюнинговать и кастомизировать свой автомобиль. Не стоит забывать про впервые добавленную в серию закись азота. Кроме того, помимо стандартных кольцевых гонок, заездов из точки А в точку Б, и гонок на выбывание были добавлены режимы Drag-рейсинга, и Drift'а.
Автопарк.
Все автомобили представленные в игре имеют свои реальные прототипы. Это простые серийные авто, которые мы можем увидеть на улицах наших городов и на сегодняшний день. Например популярные даже сейчас Peugot 206, Ford Focus, Honda Civic, Volkswagen Golf, Mitsubishi Lancer. Так же автопарк состоит из уже культовых и легендарных Nissan Skyline R34, Toyota Supra, Mazda RX-7, Honda S-2000, Toyota Celica. Как можно заметить автопарк состоит преимущественно из Японского автопрома. Тут не нашлось места дорогим суперкарам Ferrari, Lamborghini, Porshe, Mercedes-Benz и другим. Тут нету даже ранее регулярно встречавшихся простым гоночным автомобилям места, наподобие Lotus Elise, Chevrolet Corvette, Dodge Viper и другим. Этот шаг как бы приблизил игрока к миру более простых смертных стритрейсеров и сделал саму игру более народной. Стоит отметить что использование простых автомобилей было успешным, и применяется и по сей день в серии NFS. Игрокам понравилось кататься по обыденным машинам, на которых возможно передвигаются сами, или просто видят на улицах гуляя по городу. Сами машины отличаются помимо внешнего вида характеристиками в виде ускорения, максимальной скорости и управляемости.
Новые режимы.
Drag-рейсинг, стал одним из основных режимов игры, независимо от выбранного в настройках игры типа трансмиссии, гонки тут проводятся только с ручным переключением передач. Сама трасса представляет собой прямую. В среднем заезд длится около 30-40 секунд. На успех в гонке прежде всего влияет своевременное переключение передач в зависимости от оборота двигателя. Только переключив передачу в нужный момент машина получит подхват и должное ускорение. Уникален этот режим еще возможностью попасть в аварию или перегреть двигатель, преждевременно закончив гонку.
Дрифт так же уникальный режим. Это единственный режим с закрытым гоночным треком вместо обычных улиц ночного города. Здесь нам необходимо набирать очки, отправляя авто в управляемый занос. Чем выше скорость движения и угол заноса, тем больше очков мы получаем. В момент прохождения гонки противники на трассе отсутствуют. Авария в момент заноса так же чревата потерей набранных во время заноса очков.
Два новых режима впервые добавленные в серию в целом оказались успешными и использовались в последующих играх серии. Эти режимы внесли разнообразие в игровой процесс, а игроки испытали на себе новый игровой опыт и ощущения.
Остальные режимы были уже знакомы и не раз встречались в различных играх жанра.
Игровой процесс.
Гонки проходят как уже упоминалась не раз на ночных улицах города. Всего в каждой гонке участвует 4 участника. Исключения составляют сюжетные дуэли один на один. Кататься приходится в черте города Олимпик Сити. И здесь пожалуй кроется главный недостаток игры. Разработчики сделали маленькую территорию. Трассы регулярно повторяются почти целиком. Кататься по одним и тем же улицам, по одним и тем же туннелям и улочкам придется не один десяток раз. Сами же трассы разработчики постарались разнообразить объездами и короткими путями сокращающими дистанцию. Есть разводные мосты в поднятом состоянии, через которые машины весело пролетают. Встречаются и подъемы со спусками где машина так же подпрыгивает. Узкие туннели с препятствиями в виде столбов и очень узкие улочки где едва уместятся два автомобиля.
Сами же машины как и подобает аркадам ведут себя просто и понятно. Любой игрок независимо от наличия игрового опыта едва сев за игру сможет лихо рассекать и кататься с ветерком по городу. Авто не сильно отличаются по своему поведению, физика автомобилей так же проста и примитивна. Тут не заметны масса автомобиля, его габариты, игра подвески и прочие физические параметры. Повреждения в игре так же отсутствуют. Игрок безнаказанно может использовать ограждения и объекты трассы в качестве тормоза, последствия от аварий это просто потеря времени, машина не развалится при всем желании.
Так же к активному геймплею стимулирует звуковое сопровождение. Рев двигателя, впрыск закиси азота, звук переключения коробки передач, гул ветра, сигналы встречного трафика. И вишенка на торте это музыкальное сопровождение. Саундтрек шикарно дополняет геймплей и атмосферу игры. Музыка в основном представлена жанром альтернативного рока, есть реп, электроника. Музыка агрессивная, быстрая и веселая, стимулирует игрока быстрее рассекать по трассе, обгонять противников. Треки из Underground имели успех далеко за пределами игры, даже продавались на компакт дисках прилавков магазинов того времени.
Тюнинг.
Игра впервые предоставляла игроку возможность кастомизировать свое четырёхколёсное чудо. Тюнинг был поделен на визуализацию авто и изменения технической части. Начнем с последней. В игре есть возможность поменять и установить двигатель с выхлопной системой, трансмиссию, шины, чип тюнинг и топливную систему, турбонаддув, тормозную систему, уменьшение массы авто, подвеску и установка закиси азота. Все эти параметры существенно влияли на скоростные характеристики и управляемость. Но более заметной и полюбившейся частью тюнинга является стайлинг. Возможность повесить обвесы, переднего и заднего бамперов, обвес на пороги, кастомные спойлер и капот, поставить воздухозаборник и расширители кузова. На выбор представлены литые диски различных производителей. Возможность поменять передние и задние фары, установить кастомный выхлоп, неоновую подсветку, тонировку. Возможность изменить цвет не только авто, но и дисков, тормозов, выхлопа и двигателя. А так же различные наклейки и аппликации для украшательства. Все это позволяет создать свой уникальный внешний вид и персонализировать вашего четырехколесного друга. Впервые представленный в серии игр тюнинг имел огромный успех. Настолько огромный что последующие части NFS только развивали возможности кастомизации и персонализации авто.
N2O.
N2Oили закись азота так же была впервые представлена в серии NFS. Его использование давало кратковременное ускорение и увеличивало мощность двигателя. Закись имеет ограниченный запас, и пополняется только при старте новой гонки. Эта успешная реализация повысила зрелищность иинтригу, давало шанс игроку изменить ход гонки. Идея так же оказалась крайне удачной. Каждая последующая игра серии имела разную реализацию закиси азота, в большинстве игр запас "нитро" восстанавливался со временем. Другие игры так же не остались в стороне. Нитро применяется в игровом процессе множества игр жанра.
Вывод.
Underground это легенда аркадных гоночных игр. Именно она изменила всю серию игр NFS и жанра аркад в целом. В корень изменив основы и концепцию игры разработчики попали в самую точку, а нововведения добавленные впервые настолько успешны и масштабны, что используются и по сей день. Сегодня конечно игра смотрится устарвешей. Графика хоть и сочная, яркая сегодня не блещет технологичностью, а автомобили в игре уже давно покинули производственный конвейер. Но сегодня это игра история. Игра пойдет на любом, даже самом устаревшем железе. Игровой процесс прост и понятен, и с удовольствием пустит игрока, даже не знакомого с миром игр. По своей сути игра имеет лишь недостаток в однообразии трасс, своеобразном искусственном интеллекте противников, да и пожалуй все. Настолько революционных игр сегодня уже не встретишь. Советую прикоснуться к этому кусочку истории сегодня, и вспомнить как это было тогда. В далеком 2003 году. На этом все. Всем Удачи и добра!