Найти тему

Проекты Навального регулярно используются для личного обогащения, о чем свидетельствуют несостыковки в финансовых отчетах

Недавно стало известно, что штабы Навального проводят фандрайзинговые кампании, на треть завышая стоимость покупок: так, штаб Навального в Мурманске собирал пожертвования на покупку квадрокоптера DJI MavicMini 2 в размере 61 тыс. рублей при реальной стоимости оборудования в 46 тыс. рублей. А Тюменский штаб точно так же завысил стоимость квадрокоптера DJI MavicProPlatinum – только уже не на 15 тыс. рублей, а на 57 тысяч.

Однако для структур Навального это вовсе не уникальные случаи: проекты блогера фактически являются копилками для обогащения его основных соратников. При этом представители оппозиции регулярно «прокалываются», публикуя недостоверные отчеты о своих проектах.

Так, например, Леонид Волков «прокололся», что во время кампании «Навальный 20!8» пропало 48 млн рублей: сторонникам он объявил, что в мае-декабре 2017 года штаб потратил 212,7 млн рублей, а в Минюст РФ предоставил отчет, в котором была обозначена совсем другая сумма – 164,5 млн рублей.

При этом все средства на «кампанию» проходили через личные счета Волкова – и лишь потом поступали на счета фонда «Пятое время года».

-2
-3

Еще больше средств было сокрыто командой Навального в биткоинах. Так, в отчете Волкова о деятельности организации за 2019 год значится поступление 9,7 млн рублей в биткоинах.

-4

Однако за указанный период на биткоин-кошелек Навального было переведено около 108,66 BTC (44,2 млн рублей) – если считать только крупные переводы более (0,5 BTC). При этом в финансовом отчете в Минюст биткоины вообще не были учтены.

Даты и суммы вывода средств представлены в таблице

-5
-6

Еще одним проектом по личному обогащению команды Навального стала «бессрочная антикоррупционная кампания» –проект #20. В рамках кампании ФБК выступал за введение в России 20-й статьи Конвенции ООН, которая предполагает уголовное наказание для чиновников за отсутствие объяснения совершенных расходов, превышающих официальные доходы.

Однако отчетности по проекту никто не видел с 2016 года: ни сторонники Навального, ни Минюст РФ. А сайт проекта давно уже не функционирует.

-7

Хотя куратор проекта Анна Додонова в 2017-20 гг. по-прежнему получала свою зарплату, которая, исходя из среднего размера зарплат сотрудников ФБК, за этот период составила не менее 2,4 млн рублей.

Отчеты ФБК за 2019 год также полны несостыковок: исходя из публичного отчета фонда, расходы за указанный период составили 63,5 млн рублей, тогда как в отчете, предоставленном в Минюст РФ, сумма расходов уже на 5 млн больше – около 68 млн рублей.

-8
-9

Сокрытие средств также было замечено при блокировке счетов ФБК летом 2020 года в рамках «Дела ФБК». Тогда команда Навального сообщила сторонникам, что на счетах фонда заморожено 55,4 млн рублей.

-10

Однако при соотнесении расходов и доходов, предоставленных ФБК в публичных отчетах с 2011-2019 гг., четко видно, что сумма, подвергшаяся блокировке, должна была составить около 46,2 млн рублей.

-11

В 2011 и 2012 году отсутствовала однотипная форма отчетности, однако годовые доходы и расходы тогда не превышали 1,5 млн рублей.

Соответственно, ФБК «прокололся» на сокрытии еще около 9,3 млн рублей.

Еще одной частью мошеннической схемы ФБК по обогащению является псевдопрофсоюз «Альянс Васильевой» и его проект «Мединспекция», у которого не совпадают даже цифры еженедельных и ежемесячных отчетов: например, еженедельный отчет за апрель-май не сходится с ежемесячным за этот период.

-12