Совершенно случайно попалась мне на глаза книга 1916 года «Наглядные уроки письма». Я не считаю, что раньше все было лучше и что сейчас нет хороших учебников и учебных пособий. Но эта книга меня потрясла. То, о чем дальше пойдет речь, очень актуально для современных младших школьников.
Открываем книгу:
Нет, это не пропись. В этой книге предлагается запоминание правильного написания слова, используя его лексическое значение. Посмотрите, даётся написание слова и картинка, которая обозначает его значение. Смотрите, что написано в пояснительной записке:
Я специально не стала передавать этот текст своими словам потому, что это написано очень грамотно и очень актуально на данный момент.
Повторюсь, эта книга 1916 года. Но у многих современных дошкольников и младших школьников, как это ни грустно, плохо развита устная речь.
К сожалению для многих современных детей корова, баня, вилы - это просто слова. Если ребенок не понимает, что слово обозначает, то и запомнить его написание ему тяжело. Зрительный образ поможет ребенку лучше понять значение слова. Тогда и правильное написание ребенку запомнить будет легче.
Хочу показать вам 3 основных правила наглядного письма:
При этом ребенку предлагается не просто посмотреть на рисунок и записать слово, а вырезать картинку, которая это слово обозначает, наклеить, и раскрасить его. И предлагается поговорить с ребенком про этот предмет, составить предложение или рассказ.
В самой книге сначала детям показываются элементы букв и буквы, потом слова и иллюстрации к ним, затем отдельные фразы, предложения, тексты, стихи, которые списывают дети. Т.е. идет работа по развитию речи.
У каждого ребенка есть определённый набор слов, в которых он переодически допускает ошибки. Это могут быть словарные слова, слова с безударными гласными, парными согласными и т.д. Мне кажется, что в этой книге предлагается очень хороший способ по запоминанию написания проблемных слов.
Если ребенок не может запомнить, как пишется слово собака, например, то можно распечатать ему картинку с собакой, предложить её раскрасить, отдельно на листочке записать правильное написание слова и предложить ребенку записать это слово правильно под картинкой, составить предложение или небольшой рассказ про эту собаку.
И в конце хочу привести достаточно актуальную, на мой взгляд, цитату:
Делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал