Российские дачники часто сталкиваются с такой проблемой, как разбитые дороги. Но кто должен ремонтировать подъездные пути к СНТ и дороги внутри товарищества? На этот вопрос ответил зампред Московской областной думы, председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.
Подъездные пути к СНТ обыкновенно относятся к зоне ответа местного муниципалитета, но только если они оформлены в муниципальную собственность. Существуют дороги попросту ничейные, никак не оформленные. Тогда за них отвечает администрация СНТ – его правление и лично председатель, с которого можно и нужно спрашивать.
Если подъезд к СНТ не относится к зоне ответственности муниципалитета, он находится в неудовлетворительном состоянии и непонятно когда ремонтировался в последний раз, то существует реальная возможность попасть на штрафные санкции. Комиссия может признать дорогу аварийно опасной, а СНТ получит штраф от 20 до 30 тысяч рублей. Если за подъезд ответственно юрлицо, сумма возрастает до 200-300 тысяч. Еще хуже ситуация, когда из-за дорожной ямы пострадали люди, тогда взыскание увеличивается до 50-100 и 400-500 тысяч рублей соответственно.
Но как быть членам СНТ, дороги к которому давно не ремонтировались, но состоят на балансе муниципалитета? Обращаться в прокуратуру и надзорные органы, которые следят за работой чиновников на местах. В другой ситуации, когда подъезд к товариществу не оформлен как собственность муниципальных властей, дачникам придется скидываться самим. Хотя бы на ту же щебенку. Как и внутри СНТ, где за дороги ответственна администрация товарищества.
А упростить коммунальное обслуживание участка в СНТ и другие процедуры поможет сервис inom.online.