Конечно, образ девиантной девушки-хакера Лисбет Саландер принёс шведской актрисе Нуми Распас всемирную известность, однако полагать этого персонажа «положительным героем» можно только в не совсем «нормальном» обществе. Что не есть проблема актрисы, а автора, родившего это действующее лицо. Мы решили рассказать об иных образах, тем более что Нуми Распас можно уверенно назвать одним из символов современного криминального кино.
Ей повезло с появлением в Голливуде - сразу же досталась роль аванютристки Симзы Херон из фильма Гая Ричи «Шерлок Холмс. Игра теней» (2011). В принципе почти викторианская проекция гражданки Саландер, только менее вызывающая в поведении. Чего нельзя сказать про коварную Изабель из фильма «Страсть» (2013): в борьбе блондинки и брюнетки все средства кажутся «приемлемыми»
А затем была эпопея в мире «Чужого», где Нуми Рапас сыграла археолога Элизабет Шоу (в имени видны отсылки к Либсет). В некоторой степени археолог почти детектив, он тоже ищет ответ на тайны прошлого. В этом образе мы можем видеть Рапас в «Прометее» (2012), в «Завете» (2017) и смежных сюжетах.
Однако появление в классическом криминальном американском кинематографе можно всё-таки датировать 2013 годом, когда на экраны вышел триллер «Одним меньше». В нём Нуми Рапас играет живущую в Нью-Йорке французскую девушку Беатрис. По вине пьяного водителя она утратила свою былую привлекательность и лицо покрыто шрамами. Она жаждет воздания, для чего пытается использовать «мстителя», который объявил охоту на одну криминальную группировку.
Опять же шрамы у героини Рапас мы можем видеть в гангстерской драме «Общак» (2014), где она играет пытающуюся порвать со своим тяжким прошлым девушку по имени Надя. В этом ей старается помочь бармен по имени Боб. Однако у них обоих есть свои тёмные тайны.
Однако чаще всего Нуми Рапас привлекают для криминально-трагических образов, базирующихся на проблеме семейных отношений. Апофеозом можно считать антиутопический триллер «Тайна семи сестер» (2017). Здесь она сыграла семь разных девушек, которые формально носят одно имя – Карен Сеттман. Они сестры-близнецы и выходят в город «для жизни» в свой день недели.
В «не рекомендованном» к показу в России триллере «Номер 44» (2015) опять проблема детей и вновь (после «Общака») Нуми Рапас играет вместе с Томом Харди. Она предстала в образе учительницы начальных классов Раисы, которая в том числе занимается расследованием странных и страшных происшествий, которые случились в послевоенном СССР. Кстати, фильм действительно далёк от истории.
Образы «крутых профи», которые могут решить почти любую проблему, наверное, являются самыми скучными в послужном списке актрисы. Таковой мы видим её в фильмах «Секретный агент» (2017) и «Близко» (2019). Тут даже обсуждать нечего с точки зрения искусства.
А вот роль жертвы кажется необычной. Таковых можно вспомнить две. Во-первых, это Бианка Линд из «Однажды в Стокгольме» (2018) – триллере, который не лишен иронии, так как рассказывает о событиях, которые привели к возникновению термина «стокгольмский синдром».
Во-вторых, Майя из мрачной кинокартины «Тайны, которые мы храним» (2020). На этот раз предложена очередная история на тему «жертва» узнает «палача». Узница немецких лагерей случайно встречает в США эсэсовского офицера. Фильм невольно вызывает в памяти большой пласт кино от «Ночного портье» (1973) до «Способного ученика» (1997)