В прошлой части мы ознакомились с общим устройством атомной станции с ректором типа РБМК-1000 и с основными ее помещениями.
Эти помещения в дальнейшем так или иначе будут задействованы в истории ЧАЭС и произошедшей там аварии 26 апреля 1986 года, а также с событиями после. Но об этом позже.
А сейчас я предлагаю вспомнить как строилась Чернобыльская АЭС.
Стройка в чистом поле.
Разрабатывается котлован и делается бетонное основание под будущие конструкции станции.
Идут работы по возведению первых несущих конструкций.
Растет каркас машинного зала.
Он собирался из металлоконструкций и снаружи навешивались легкие бетонные плиты.
Вентиляционная труба 1 очереди на фоне строящегося машинного зала.
Строится 1 очередь станции.
Гигантский портальный кран.
На этои фото он находится над Цехом укрупненной сборки, где собирались конструкции реактора. И потом этим краном эти конструкции помещались в здание реакторного цеха, пока его еще не накрыли крышей.
С помощью такого вот крана внутрь блока загружали крупногабаритные механизмы.
Например, барабан-сепараторы.
Идет строительство 2 очереди.
Как видно на фото, строительство машинного зала идет параллельно со строительством реакторного цеха.
Здесь видно, что здание реакторного цеха состоит из множества помещений и смонтировано из сборных ЖБ конструкций. Так же обращает на себя внимание конструкция крыши реакторного зала - из легких стальных балок и бетонных плит.
Этот фактор и станет причиной того, что 26 апреля 1986 года здание просто не выдержит нерасчетную нагрузку.
Строительство 3 и 4 блоков ЧАЭС.
Обратите внимание, каким образом устанавливали вентиляционную трубу - с помощью приставного башенного крана КБ-674.
Монтажники на поддерживающей металлоконструкции вентиляционной трубы.
Рабочие моменты.
Панорама строительства 4 блока.
Монтаж систем передачи электроэнергии.
Одновременно с наружными работами, в уже построенных помещениях идут внутренние работы.
Например, идет окончательная сборка систем реактора.
Это наладка оборудования, отделка и прочее.
И вот, наконец, полностью готовый блок готов к эксплуатации!
Типовой Блочный Щит Управления (БЩУ).
Такой был в каждом блоке, и в целом по компоновке и оборудованию особых отличий не имеется.
Рабочие моменты.
Машинный зал.
Разное.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений