Найти тему
Кино советской эпохи

"Собака на сене" (1978): Терехову считали "фурией", Боярского хотели снять с роли и другие подробности о съемках

Фильм Собака на сене был снят в 1977 году, а вышел на телеэкраны 1 января 1978 года.

И до сих пор остается одним из самых любимых у зрителей старшего возраста.

В следующем году будет уже сорок пять лет этому фильму. Даже не верится!

-2

Фильм в свое время произвел настоящий фурор. Поэтому сложно представить, что съемки фильма шли тяжело, Боярский вызывал у авторов фильма большие сомнения, а на съемках были постоянные конфликты.

Но обо всем по порядку.

Фильм был снят в жанре музыкальной комедии режиссером Яном Фридом, который на этом жанре съел не одну собаку, простите за каламбур.

Благочестивая Марта (1980), Дон Сезар де Базан (1989), Летучая мышь (1978) - это все фильмы Яна Фрида.

"Летучая мышь"
"Летучая мышь"

Фильм снимался в Крыму, в Ливадийском дворце и парке. Часто туристы становились свидетелями съемок, а местные жители – участниками массовки.

В небольшом эпизоде снялись артисты местной самодеятельности, один из которых помогал герою Караченцова исполнять серенаду.

-4

Интересно, что Михаил Боярский, в то время молодой и неопытный актер, был сначала утвержден на роль Рикардо, которого в результаты сыграл Николай Караченцов.

А роль Теодоро должен был сыграть один из знаменитых Олегов - Даль или Янковский.

Но внезапно Ян Фрид решил попробовать в роли Теодоро Михаила Боярского.

Но тот так робел перед именитыми актерами, был так скован, что на роль пылкого Теодоро, ну, просто никак не подходил.

-5

Его уже хотели снять с этой роли, но тут вмешалась Маргарита Терехова. Это именно она отстояла молодого актера, уговорив режиссера дать тому еще один шанс.

И, как показало время, Терехова оказалась права.

Но на съемочной площадке с актрисой было очень сложно работать.

Она к тому времени была настоящей звездой - у нее за плечами был фильм Зеркало (1975) Андрея Тарковского.

-6

Ей казалось, что роль Дианы недостаточно хороша для нее. Поэтому постоянно вносила в сценарий свои исправления.

По воспоминаниям самой Тереховой, она добилась главного - Теодоро из комического персонажа, каким его видел режиссер, благодаря ей превратился в романтического героя.

-7

И решающий момент фильма - объяснение Дианы и Теодоро тоже был выстроен именно так, как его увидели зрители, благодаря ее рекомендациям.

Однако, по воспоминаниям Боярского, не все на съемках было так радужно и позитивно, как выглядит в воспоминаниях Тереховой.

Боярский называет актрису фурией, которая могла сорвать съемку из-за любого пустяка.

-8

Однако режиссер каждый раз с ней мирился и как-то договаривался.
Но доволен он был далеко не всем, что делала на съемочной площадке Терехова. Режиссер считал, что актриса часто перебарщивает.

Например, ту сцену, в которой Диана дает пощечины Теодоро, режиссер видел легкой и изящной.

Но Терехова уверяла его, что зрители в таком случае не поверят ей.

И отхлестала Боярского по лицу с такой силой, что у актера действительно пошла кровь и выступили на глазах слезы.

-9

Интересно, что мне лично эта сцена тоже кажется тяжеловесной. Как по мне, Терехова катастрофически переигрывает в этой сцене, да и вообще во всем фильме.

Но, несмотря на это, фильм очень люблю. И другой Дианы я себе даже представить не могу.

А как, по-вашему, переигрывает Терехова в роли Дианы или нет?