Найти в Дзене

Мультимедийная журналистика и с чем ее едят?

Оглавление

Журналистика — казалось, чем она может удивить? Создаётся впечатление, что эта профессия древнее динозавров. Кто-то утверждает, что она и вовсе исчезнет. А кто-то ее усовершенствует и создает новые качественные продукты, тем самым меняя ход истории. Как же оказаться на месте новаторов?

Чтобы сорвать куш в журналистике, пора менять традиционные форматы на мультимедийные. Если вы уже впереди других, не стоит оглядываться— вас могут догнать. Поэтому мы призываем вас ознакомиться с понятием мультимедийной журналистики и, применив теорию, попробовать приготовить свой вкусный продукт.

Что же такое мультимедийная журналистика и каков ее продукт?

Это способ представления журналистского материала. Медиапродукт, который посвящен одной теме, но представлен в разных форматах одновременно. Текст, фото, видео, инфографика и интерактив — это всё ингредиенты мультимедийного продукта. Все они, конечно, могут быть в разных пропорциях и комбинациях, но в конечно итоге — это всегда общая идея, проблема, смысл, тема и цель.

Таким образом, мультимедийная журналистка сочетает в себе сразу телевизионную, газетную и радийную.

Потребность в мультимедийной журналистике ясна, но есть ли ещё плюшки?

Если под каждую часть текста подобран свой формат, то у читателя наступает «дзен» — человек ловит ощущение, что ему всё понятно. Приятные впечатления и информация, разложенная по полочкам, приведет читателя к вам снова. Таким образом, ваше издание или блог обрастает аудиторией— верной и благодарной.

Научный факт: большинство людей — визуалы. Поэтому мультимедийный путь обречен на успех. Применяйте все форматы, придумывайте стратегию и следуйте ей.

Вот и настало время перейти к актуальным форматам мультимедийной журналистики. Приятный спойлер: мы подобрали инструменты и сервисы, которые помогут вам создавать новые проекты. Запаситесь попкорном и приготовьтесь испытать свой "дзен"— впереди самое интересное.

Лонгрид — формат подачи журналистских материалов в интернете. Как правило, это большое количество текста, разбитого на части с помощью фотографий, видео, инфографики и прочих мультимедийных элементов. Ингредиентами для вкусного лонгрида могут стать: короткие рассказы, интервью, исторические документы и большие журналистские материалы. Чаще всего, длина лонгрида не превышает 1500 символов.

Платформы для верстки лонгрида: Shorthand.com, Racontr.com, Creatavist.com.

Интерактивное фото / карта — изображение, онлайн-карта или план-схема с активными метками, клик или наведение курсора на которые выводит поясняющий текст, комментарий, ссылку, музыкальный или видеофрагмент, подкаст, геометку и т. д.

Инструменты и сервисы: Closr.it, ArcGIS Online, Thinglink, AnnotatePro, TileMill, Animaps, Mapbox.Story .

Комикс — он выглядят точно так же, как те, что мы читали в детстве (а кто-то коллекционирует их до сих пор). Этот формат почему-то редко используют в журналистике, хотя он достаточно востребованный.

Инструменты и сервисы, которые вам пригодятся для создания комиксов: Stripcreator, MakeBeliefsComix, ToonDoo, Pixton, Witty.

Таймлайн — формат визуального контента для группировки информации. По сути, таймлайн представляет собой вертикальную или горизонтальную линию, на которой отмечают по времени разные элементы, например, события, явления или людей.

Сервисы: StoryMap JS, MyHistro, Timeline, Timeglider, SmartDraw, Dipity.

Подкаст — аудиопередача, которая напоминает классические программы на радио. Она представляет собой звуковой файл, который встраивается в текст материала, отдельным блоком или как цитата.

Инструменты и сервисы: Descript 2.0, SquadCast V2, SOundCite.

Интерактивный пазл — ещё один классный способ вовлечь аудиторию в обсуждение с помощью игры-головоломки. Ее целью является составить цельную картинку-мозаику из разрозненных фрагментов.

Инструменты и сервисы: Puzzle It, Jigsaw Planet, Pazlodrom, Online-Puzzle.

Теперь вы знаете рецепты вкусного мультимедийного продукта. Каким он выйдет — зависит от вас. Продолжайте учиться и экспериментируйте. И не забывайте добавить щепотку креатива. С ним сложно переборщить :)

А также следите за новостями – скоро выйдет материал о классных приложениях и сервисах, которыми пользуется наша команда уже не первый год.

#журналистика #мультимедийная журналистика #многозадачность #современный журналист #лонгрид #инфографика